• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
26
Декабрь

Качественные методы в коммуникациях

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR" нацелен на формирование у студентов методологических компетенций, необходимых для проведения качественных исследований в области коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов компетенций, связанных с проведением качественных исследований в области коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает основные принципы и задачи качественного исследования
  • разрабатывает гайд глубинного интервью, проводит интервью
  • использует процедуру индуктивного кодирования текста
  • готовит отчет с выводами по результатам индуктивного кодирования текста
  • реализует анализ онлайн-сообществ
  • применяет процедуры обоснованной теории
  • реализует семиотический анализ медиатекстов
  • проводит дискурс-анализ сообщений
  • проводит фрейм-анализ сообщений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Роль качественных методов в исследованиях коммуникаций
  • 2. Фокус-группа и глубинное интервью как методы сбора качественных данных
  • 3. Общие принципы анализа текста в качественном исследовании
  • 4. Интерпретативный подход к сбору и обработке данных
  • 5. Этнографические исследования в области коммуникации
  • 6. Обоснованная теория
  • 7. Семиотические исследования в коммуникациях
  • 8. Дискурс-анализ в коммуникационных исследованиях
  • 9. Фрейм-анализ в исследованиях коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 1
    Индивидуальное домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Письменная работа с закрытыми и открытыми формами вопросов
  • неблокирующий Активность на семинаре
    Участие в групповых дискуссиях на семинарах. Участие отмечается плюсами, затем по итогам всех семинаров переводится в 10-балльную шкалу пропорционально конструктивному вкладу студента в ходе семинаров.
  • неблокирующий Практические задания
    Практические задания для работы на семинарских занятиях. Задания могут требовать предварительной домашней подготовки.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа с закрытыми и открытыми формами вопросов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность на семинаре + 0.25 * Домашняя работа 1 + 0.15 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.3 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baker, P., & Ellece, S. (2011). Key Terms in Discourse Analysis. New York, N.Y.: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=350269
  • Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
  • Charmaz, K. (DE-588)105020994X, (DE-576)404421253. (2014). Constructing grounded theory / Kathy Charmaz. Los Angeles, Calif. [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.391165852
  • Goulding, C. (2002). Grounded Theory : A Practical Guide for Management, Business and Market Researchers. SAGE Publications Ltd.
  • Hammersley, M., & Atkinson, P. (2019). Ethnography : Principles in Practice (Vol. Fourth edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102503
  • Johansen, J. D., & Larsen, S. E. (2002). Signs in Use : An Introduction to Semiotics. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=136373
  • Kardorff, E. von, Steinke, I., & Flick, U. (2004). A Companion to Qualitative Research. SAGE Publications Ltd.
  • Kress, G. R. (2009). Multimodality : A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=301173
  • Robert M. Entman. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A41BC
  • Teun A. Van Dijk. (2001). Principles of Critical Discourse Analysis.
  • Underberg, N. M., & Zorn, E. (2013). Digital Ethnography : Anthropology, Narrative, and New Media (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=548651
  • Wodak, R., & Krzyżanowski, M. (2008). Qualitative Discourse Analysis in the Social Sciences. Houndmills, Basingstoke, Hampshire [England]: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1523136

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bryman, A., & Burgess, R. G. (1994). Analyzing Qualitative Data. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=72371
  • Dietram A. Scheufele, & David Tewksbury. (n.d.). ORIGINAL ARTICLE Framing, Agenda Setting, and Priming: The Evolution of Three Media Effects Models. Http://Www.Facoltaspes.Unimi.It/Files/_ITA_/COM/3-Framing-AgendaSetting.Pdf.
  • Dilemma Qualitative Method
  • Entman, R. M. (2004). Projections of Power : Framing News, Public Opinion, and U.S. Foreign Policy. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=298799
  • Hall, S. (2012). This Means This, This Means That : A User’s Guide to Semiotics (Vol. 2nd ed). London: Laurence King Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=926138
  • Helland, K. I. (2015). Multilingualism, Identity, and Ideology in Popular Culture Texts: A Multimodal Critical Discourse Analysis.
  • M. Alammar, F., Intezari, A., Cardow, A., & J. Pauleen, D. (2019). Grounded Theory in Practice: Novice Researchers’ Choice Between Straussian and Glaserian. Journal of Management Inquiry, 28(2), 228–245. https://doi.org/10.1177/1056492618770743
  • Markham, A. (2017). Ethnography in the Digital Internet Era:from fields to flows, descriptions to interventions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D1F1D750
  • Rashid, B. N. (2020). A Discourse Analysis of Advertisements: A Critical Insight using Fairclough’s three Dimensions. Talent Development & Excellence, 12, 1742–1762.
  • Tony E. Adams, Stacy Holman Jones, & Carolyn Ellis. (2015). Autoethnography. Oxford University Press.
  • Waring, H. Z. (2018). Discourse Analysis : The Questions Discourse Analysts Ask and How They Answer Them. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1585455
  • YERLIKAYA, T. (2019). Critical Discourse Analaysis and Social Media: New Apporoaches in Critical Discourse Analysis Studies. Igdir University Journal of Social Sciences, 18, 193–209.
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Пронкина Елена Сергеевна