Никита Савин: «Уровень заявок, с которыми приходили абитуриенты, задал высокую планку, от которой мы отталкивались»
Магистратура «Коммуникации в государственных структурах и НКО» открылась в 2020 году и стала третьей по популярности магистерской программой среди абитуриентов Вышки. О приемной кампании, первом наборе и исключительной важности мотивационного письма в интервью с Никитой Савиным, академическим руководителем программы.
Расскажите, пожалуйста, о приемной кампании-2020, как вы охарактеризуете заявки, которые подавали абитуриенты?
Это была очень интересная и сложная приемная кампания. Интересная – потому что это первый набор, мы увидели, узнали истории и познакомились с абитуриентами. И поняли для себя еще лучше «портрет» нашего студента. Сложная – потому что заявки были очень сильные, и это создавало трудности при отборе. По моему мнению, большинство из тех, кто претендовал на поступление в нашу магистратуру, должен учиться в Высшей школе экономики. Надеюсь, что они поступили успешно на другие программы и станут «украшением» Вышки.
На нашей программе «Коммуникации в государственных структурах и НКО» всего 20 мест: 10 бюджетных и 10 платных. Мы сознательно шли к тому, что наш набор будет малочисленным, эксклюзивным. Мы вели дискуссии по каждой кандидатуре, а как я уже сказал, очень многие были достойными. Мы получили 125 заявок, таким образом конкурс составил 6 человек на место. И, конечно, задача была сложной: из лучших выбрать самых лучших. Я считаю, что мы подобрали очень разнородный, но усиливающий друг друга состав студентов. У нас учатся ребята, которые имеют опыт работы в гос. структурах, НКО, GR подразделениях. На занятиях уже видно, как разность создает уникальный кумулятивный эффект. Из мнений, точек зрения, дискуссий по тем или иным проблемным сюжетам выстраивается очень пестрая, интересная картина, которую в итоге и усваивают студенты. Ребятам есть, что обсудить между собой, а моя роль, как преподавателя, подчас сводится лишь к модерации.
Расскажите, пожалуйста, о критериях отбора на программу?
Уровень заявок, с которыми приходили абитуриенты, задал высокую планку, от которой мы отталкивались. На консультациях и днях открытых дверей я говорил, что нужно особенно ответственно отнестись к написанию мотивационного письма. Мы внимательно их читали, нам было важно увидеть мотивацию абитуриента, по которой он подал документы именно на нашу программу. Мотивационное письмо – это уникальный, я бы даже сказал сокровенный продукт, который очень много рассказывает об авторе. Мы получали самые разные по формату мотивационные письма. Например, письмо в стихах, письмо, написанное от руки, в котором автор подчеркивал таким способом силу каждого слова. Было письмо, состоящее из риторических вопросов, на которые абитуриент отвечал в процессе повествования. Абитуриентов 2021 года я не призываю дублировать форматы, я прошу максимально обдуманно подойти к этому письму и изложить, что движет вами при выборе нашей программы.
Конечно, рекомендации имели большое значение для нас. Если абитуриента рекомендовал человек с очень хорошей репутацией, который, как мы знаем, пишет их редко – для нас это была стопроцентная гарантия вовлеченности. Профессиональные и академические достижения, с которыми приходили к нам абитуриенты, впечатляли. В частности, нам показывали в качестве достижения победу на каннских львах ( «Каннские львы» – международный фестиваль креативности, – прим. автора). Один из абитуриентов приложил публикацию в журнале Scopus, уровень Q1 (Scopus – база данных статей, опубликованных в научных изданиях. Q1 или первый квартиль – категория, к которой принадлежат самые авторитетные научные издания, – прим. автора). В этом году мы немного изменили критерии, они скоро будут опубликованы на сайте программы.
Мы получили 125 заявок, таким образом конкурс составил 6 человек на место. И, конечно, задача была сложной: из лучших выбрать самых лучших. Я считаю, что мы подобрали очень разнородный, но усиливающий друг друга состав студентов.
Как вы объясняете такой интерес к новой магистратуре?
Мы пришли к выводу, что наша программа открыла некую лакуну на рынке образовательных услуг. Внутри НКО, гос. структур, в подразделениях по GR действительно есть большой запрос на формирование профессиональных компетенций в этой среде. В НКО часто идут работать люди, которые движимы идеей, они хотят сделать мир лучше. Это здорово и правильно, именно такие и должны идти в эту сферу. Но занимаясь пиаром, фандрайзингом, GR нужно обладать профессиональными компетенциями. И наша программа как раз предлагает образование в этой сфере, которое оказалось востребованным у самого широкого круга абитуриентов.
Что вы пожелаете студентам, которые стали частью уникального набора?
Ничего не бояться, верить в себя, собственные силы и следовать за мечтой, которая когда-то привела их в эту профессию и на нашу программу.
Савин Никита Юрьевич
академический руководитель программы