• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Жители и города: магистрам первого курса рассказали, как выстраивать диалог между властью и горожанами

Жители — один из ключевых стейкхолдеров при принятии решений о городских преобразованиях. О том, как правильно выстраивать этот диалог сейчас и в будущем рассказал руководитель проектов horovod.space Андрей Перминов.

Жители и города: магистрам первого курса рассказали, как выстраивать диалог между властью и горожанами

Завершающая лекция курса «Коммуникации в городской среде» была посвящена обсуждению выстраивания диалога между жителями городов и другими стейкхолдерами процессов. Приглашенный гость рассказал студентам как происходит процесс коммуникации в настоящий момент и поделился мыслями о том, как будет меняться ситуация в ближайшем будущем.

Согласно статистике Росстата около 75% населения страны живет в городах. Поэтому государство не перестанет инвестировать в развитие городских пространств даже в период экономических затруднений, считает Андрей. Коммуникация продолжится в привычном для нас русле и самым важным вопросом по-прежнему остается вовлечение жителей.

Андрей считает, что любое городского преобразование должно начинаться с исследования запросов, привычек, поведения местного населения. В качестве примера гостевой спикер привел кейс культурной трансформации города Пермь, в котором все изменения происходили сверху вниз по инициативе властей. Создание целого ряда культурных объектов так и не прижилось среди местных. Но в то же самое время, например инициативы по развитию инфраструктуры для производства кино, которые исходят от самих пермяков и местного бизнеса, прижились и дали обильные плоды. «Пермь стремится стать российским аналогом Лос-Анджелеса, где производство кино происходит „под ключ“», — считает Андрей.

Для успешного выстраивания коммуникации также необходимо верное определение ключевых стейкхолдеров. Важно не просто понимать запрос жителей, но и учитывать интересы других участников процессов, в особенности заказчика проекта.

Заказчиками проекта могут выступать как городские власти, так и крупные градообразующие предприятия. В качестве примера Андрей привел кейс компании «СИБУР», которая принимает активное участие в развитии территорий, на которых находятся их предприятия и работают их сотрудники.

При создании коммуникационных продуктов важно учитывать не только запрос заказчика, но и то, что в целом пойдет на пользу территории. Зачастую случается так, что жители городов и администрация не до конца понимают свою первоначальную мысль. Поэтому агентствам и подрядчикам важно подключать собственную экспертизу для того, чтобы корректировать запрос и предлагать заказчику интересные идеи.

Одним из самых животрепещущих вопросов во время встречи стал вопрос, связанный с будущим наших городов. В новых экономических реалиях, считает Андрей, бизнес должен быстро перестроиться и занять ниши компаний, которые покинули страну. Это неизбежно повлечет за собой новый виток развития территорий и даст мощный импульс для развития наших городов.

«Мне очень нравится, что приглашёнными спикерами на курсе выступают не только специалисты по коммуникациям, но и представители других профессий, связанных с урбанистикой. Благодаря Андрею я посмотрела на проекты городского развития под более широким углом, с учётом интересов и бизнеса, и жителей, и государства.

Также мне понравилась идея о том, что самое важное в таких проектах — это жители, их менталитет и интересы. То, что сработало в Москве, может не сработать в Перми или Самаре. Я ещё раз убедилась, что встраивание диалога с горожанами — критически важная задача при реализации городских проектов», — делится впечатлениями Анастасия Радовицкая.