• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
26
Декабрь

Можно ли научиться лоббизму?

Что такое лоббизм? Можно ли ему научиться? Лоббизм – это про государство или про бизнес ? На все эти вопросы ответил депутат Государственной Думы РФ, преподаватель магистратуры «Коммуникации в госструктурах и НКО» Станислав Александрович Наумов в рамках вебинара «Можно ли научиться лоббизму?» проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ»

Можно ли научиться лоббизму?

В самом начале вебинара Станислав рассказал об историческом контексте слова лоббизм: лобби – место, куда выходили представители двух партий в британской политической системе после обсуждения каких-либо законопроектов. «Лоббизм в классическом представлении – это влияние на позицию лица, принимающего решения, это базовое определение», – говорит Станислав Наумов.

Важно понимать, что если что-то делается в интересах одной социальной группы или группы интересов, это не всегда вызывает такое же восприятие у другой группы, которая не получает те или иные блага, те или иные государственные услуги, те или иные программы национальных проектов Российской Федерации.

Станислав рассказывал о лоббизме с точки зрения концепции пяти «В». Первое В – это влияние; навык, который дается студентам  на программе «Коммуникации в госструктурах и НКО» , и этот навык про то, как будущие лоббисты смогут научиться убеждать и влиять на принимаемые властными структурами решения, исходя из конкретных убеждений, в которых они заинтересованы. Второе В – это воображение; «Сегодня этот навык отработан на кейсе взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, который берется, и предлагается благотворительные организации использовать и аргументы», – рассказывает Станислав. Третье В – это взаимодействие, взаимодействие бизнеса и государства, государства и бизнеса, умение лоббиста находиться в коммуникации между двумя структурами. Четвертое В – вовлечение, способность вовлечь общественность, экспертов во взаимодействие государственных структур и бизнеса. Пятое В – внимание, возможность лоббиста уделять внимание важным высказываниям и выступлениям лиц, принимающих решения. Всем этим навыкам будущий лоббист может научиться, уделяя каждому из них пристальное внимание. 

Также Станислав Наумов рассказал о разнице между лоббизмом и GR: лоббизм это отдельный акт, а GR– это система, которая не связана с очередной задачей. Конкретный акт лоббизма всегда противоречив, как и реакция на любое решение правительства, президента, других базовых политических институтов в РФ, в то время как система взаимодействия с органами государственной власти является  многоуровневой. Лоббизм может быть разовым, индивидуальным, решать одну конкретную проблему, но GR может быть только у компании, у которой есть стратегия собственного развития. 

«Лоббизм — разовый акт влияния на ограниченное по времени или масштабу действие, GR — широкая программа взаимодействия с самыми разными уровнями власти», – говорит эксперт.

Спикер посоветовал будущим лоббистам следить за новостями, читать телеграм-каналы, быть в курсе событий современности, социальных проблем и способов их решения, больше читать про кейсы лоббизма. 


Присоединяйтесь к проекту «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ» и смотрите вебинары, узнавая больше про мир коммуникаций с ведущими экспертами рынка!