Паспорт образовательной программы
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Коммуникации в государственных структурах и НКО
КОР-2 Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3 Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4 Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5 Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
2023/2024 учебный год
Коммуникации в государственных структурах и НКО 23/24
КОР-2 Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3 Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4 Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5 Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Программа направлена на развитие прикладных и исследовательских компетенций, необходимых для успешной работы PR-специалиста в органах государственной власти и в третьем секторе. В процессе обучения особое внимание уделяется стратегическим коммуникациям, продвижению международных проектов, фандрайзингу, инструментам социального маркетинга, использованию больших и открытых данных. Конкурентные преимущества программы:
- сочетание фундаментальных и прикладных знаний
- преподаватели-программы - ведущие практики в своих областях
- проектная работа в формате проектно-исследовательской мастерской
- вовлеченность в реализацию прикладных проектов с первых дней обучения
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения, анализировать полученные данные и формулировать предложения по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы. |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1; ПК-2. |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Производственно-технологический. Научно-исследовательский. |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7. |
07.003. Управление персоналом организации. |
Организационно-управленческий. |
ПК-1. |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Организационно-управленческий. Научно-исследовательский. |
ПК-1; ПК-2; ПК-7;
|
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:
- Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
- Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
- Коммуникационные агентства
- Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
- Международные и российские НКО
- Аппараты политических партий
Учебный план состоит из нескольких модулей:
- Ключевые семинары
- Семинар академического наставника – академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
- Семинар "Основы работы с количественными данными"
- Семинар "Основы регуляторной политики"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Проект "Мастерские"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проект
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Международный лоббизм
Качественные методы в коммуникациях
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Введение в политические коммуникации
Дисциплины по выбору
Принятие политических решений
Коммуникации в городской среде
Публичные коммуникации
Событийный менеджмент
Управление государственными и муниципальными закупками
Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО
Законотворческий процесс
Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности
Антикризисные коммуникации
Фандрайзинг в некоммерческом секторе
Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за руюежом
Репутационный менеджмент
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО»