Первокурсникам 2024
Уважаемые первокурсники!
30 августа в 16:00 по адресу Мясницкая ул., д. 20, ауд. 101 состоится организационное собрание первокурсников с менеджером программы. На собрании мы поговорим об учебном процессе в ВШЭ, обсудим организационные вопросы, ознакомимся с правилами ВШЭ и заполним необходимые документы. Также на собрании будут вручены студенческие билеты. Для изготовления студенческого билета вам нужно до 24 августа включительно принести 2 фотографии размером 2,5 см на 3,5 см и оставить в специальной коробке с названием вашей программы в холле 1 этажа на Мясницкой, 20 (фото нужно подписать с обратной стороны - ФИО полностью и краткое название программы).
На собрание обязательно нужно взять с собой паспорт! Он будет нужен для прохода в здание и для заполнения документов студента.
Также состоится встреча в онлайн-формате с преподавателями программы, ссылка на конференцию в Zoom будет сообщена позднее.
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий
Заселиться в общежитие (если Вы иногородний / иностранный студент)
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2024 г. в любой из этих дней.
Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2024.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10.00 до 18.00).
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo.
Встать на воинский учёт (подлежащим призыву в армию)
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent.
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
- Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
- Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru.
- Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
- Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
Оформить пропуск в здания университета
Оформление пропусков будет происходить в порядке живой очереди, начиная со 2 сентября.
Оформить пропуск можно по адресам:
- Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
- Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
- Мясницкая, дом 11 комн. №116
График работы: ПН-ПТ с 10.00 до 18:00 (перерыв с 13.00 до 14.00). СБ, ВС – выходной
Пропуск возможно получить только после получения студенческого билета.
До оформления пропуска проход в здания ВШЭ будет осуществляться по студенческому билету. А на организационное собрание попасть можно будет по паспорту (на посту охраны будут списки на вход).
Оформить банковскую карту МИР для начисления стипендии
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://lk.hse.ru/service-detail/61.
Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ).
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов.
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034.
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
Получить данные от единого личного кабинета и корпоративной студенческой почты
Корпоративная учётная запись студента - это единый идентификатор входа в информационные системы и сервисы университета, включая корпоративную электронную почту студента.
- Корпоративная электронная почта (@edu.hse.ru) используется сотрудниками университета для коммуникации со студентами. Чтобы не пропустить важную информацию, важно своевременно активировать и регулярно проверять свой корпоративный студенческий почтовый ящик.
- Личный кабинет является единой точкой доступа к информационным и образовательным сервисам НИУ ВШЭ (включая LMS и SmartLMS), содержащим данные об изучаемых студентом дисциплинах, расписании занятий, итоговых оценках за каждый курс и тп.
Персональный логин и пароль для доступа к корпоративной учётной записи студента (в том числе: к корпоративной студенческой почте, личному кабинету, LMS и SmartLMS) направляется студенту на личную электронную почту после выхода приказа о зачислении вместе с информацией о дальнейших действиях по активации студенческого аккаунта.
Установить мобильное приложение HSE App X для просмотра личного расписания
- мобильное приложение HSE App X в AppStore для мобильных гаджетов с операционной системой iOS
- мобильное приложение HSE App X в GooglePlay для мобильных гаджетов с операционной системой Android
Вход в приложение осуществляется с логином и паролем от корпоративной учётной записи (КУЗ).
Получить студенческий билет
Для оформления студенческого билета вам нужно до 24 августа включительно принести 2 фотографии размером 2,5 см на 3,5 см и оставить в специальной коробке с названием вашей программы в холле 1 этажа на Мясницкой, 20 (фото нужно подписать с обратной стороны - ФИО полностью и краткое название программы).
Готовые студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании 30 августа (16:00, ауд. 101, Мясницкая, 20).
Ознакомиться с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ
Все процессы в университете подчиняются правилам, изложенным в локальных нормативных актах. Документы университета размещены в открытом доступе по ссылке, а также в Справочнике учебного процесса. Студентам необходимо ознакомиться с локальными актами университета, чтобы знать о своих правах и обязанностях.
Записаться в университетскую библиотеку и получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents .
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru.
Ознакомиться с графиком учебного процесса в НИУ ВШЭ в 2024/2025 учебном году
Академический календарь на 2024/2025 год опубликован по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/grafik/.
Ознакомиться с учебным планом программы
Учебные планы программы публикуются на странице по ссылке: https://www.hse.ru/ma/consult/learn_plans
Структура учебного плана на 2 года состоит из 5 модулей:
- Major
- Ключевые семинары
- Практика (Курсовая работа, Проекты (4 кредита до конца 3 модуля 2 курса), Подготовка ВКР, Производственная практика)
- МагоЛего (9 кредитов до конца 3 модуля 2 курса)
- ГИА
Создать общую электронную почту группы и сообщить её адрес в учебный офис
В течение недели с начала занятий в группе вам необходимо самоорганизоваться в рамках группы и выбрать ответственного студента, который создаст групповую электронную почту, сообщит её адрес менеджеру образовательной программы и проконтролирует, чтобы у каждого студента группы был доступ к этому электронному ящику. Мы будем использовать его для сообщений, касающихся всех студентов группы.
Заказать справку об обучении (в случае необходимости)
Справка об обучении для предоставления во внешние организации выдаётся студентам после регистрации приказа о зачичслении на образовательную программу.
Заказать и получить справку можно в Центре сервиса "Студент" на сайте Центра с 1 сентября 2024 г.
Срок изготовления справки: 5 рабочих дней.
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
Узнать о существующих стипендиях и мерах финансовой поддержки обучающихся
Ознакомиться с информацией о существующих стипендиях можно на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ.
По вопросам, связанным с материальной помощью, социальной стипендией и материальной поддержкой остронуждающимся студентам, вы можете обращаться к менеджеру факультета социальных наук Лавриновичу Дмитрию Сергеевичу по следующим контактам:
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 доб. 22481
dlavrinovich@hse.ru
Каб. М20-548
Ознакомиться с полезной информацией, не вошедшей в этот гайд
Актуальная для студентов ВШЭ информация собрана в Справочнике учебного процеса, и в частности в его разделах "Студентам" и "Локальные положения и регламенты"
Менеджер образовательной программы
Отдел магистратуры: Заместитель начальника отдела
Почта: filippova@hse.ru