Паспорт образовательной программы
37.04.01 Психология
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Клиническая персонология
КОР-1 Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2 Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3 Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь.
ПК-1 Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2 Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3 Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4 Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5 Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7 Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9 Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ
КОР-1 Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2 Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3 Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа
ПК-1 Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2 Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3 Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4 Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5 Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7 Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9 Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Человекоцентрированный подход 23/24
КОР-1 Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2 Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3 Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода
ПК-1 Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2 Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3 Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4 Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5 Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7 Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9 Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Программа "Персонология. Консультативная психология и психотерапия" является уникальной в силу органичного соединения в учебном процессе базовых дисциплин по персонологии как науке, основанной на интеграции теории, герменевтики и практических подходов к личности, по консультативной психологии как науки об условиях, процессах и эффектах консультирования и психотерапии личности, а также дисциплин практико-ориентированных специализаций: транзактного анализа, человекоцентрированного подхода, экзистенциального анализа (до 2023 г.), клинической персонологии (с 2023 г.)
Программа готовит профессионалов в области практической, академической и герменевтической психологии личности. Студенты приобретают уникальный опыт исследований и, одновременно, навыки консультирования. Студенты программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-консультанты, немедицинские психотерапевты, коучи.
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и экстренной психологической помощи населению, в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов, в российских и зарубежных университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе с персоналом, а также могут вести частную консультативно-психотерапевтическую практику.
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»