• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Практики современного искусства»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

50.04.02 Изящные искусства

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 13 от 21.12.2018
Дата обновления паспорта
15.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.e.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Не задано

Траектории

2024/2025 учебный год

Sound Art & Sound Studies 23/24

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Visual Studies

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Видеоарт

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Перформанс

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Практики современного искусства

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Современная живопись

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Фотография

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

2023/2024 учебный год

Sound Art & Sound Studies

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Sound Art & Sound Studies 23/24

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
КОР-2 Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи
Характеристика профессиональной деятельности:

 

ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений

ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива

Видеоарт

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Использует при создании и публикации медиапродукта современные цифровые инструменты, в том числе устройства и программное обеспечение для сбора, анализа, обработки и передачи информации; для вёрстки, монтажа и публикации готового медиапродукта на различных медиаплатформах, включая текстовые носители, аудио, видео и мультимедиа
КОР-2 правляет проектами и творческими коллективами в медиа
Характеристика профессиональной деятельности:

 

ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений

ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива

Искусство и наука

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Керамика и текстиль

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Перформанс

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
Характеристика профессиональной деятельности:

 

ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений

ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива

Печатная графика

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Практики современного искусства

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла
КОР-2 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
Характеристика профессиональной деятельности:

 

ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений

ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива

Современная живопись

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла
КОР-2 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
Характеристика профессиональной деятельности:

 

ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений

ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

ПК-5 Способен организовать работу творческого коллектива

Театр и перформанс

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Фотография

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Конкурентные преимущества программы

1. Многопрофильность — наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.

2. Междисциплинарные связи — интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

3. Интегрированные компетенции позволяют магистру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.

4. Образовательная и социальная мобильность выпускников. Программа «Практики современного искусства» соответствует международным маркировкам Master of Arts, что создает возможности для образовательной мобильности (стажировки в зарубежных арт-институциях и т.д.).

5. Инновационный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области современного искусства: подготовка специалистов-практиков, обладающих исследовательскими компетенциями в сфере современного искусства, за счет активного использования формата художественных мастерских, творческих лабораторий, проектно-исследовательских семинаров. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере современного искусства. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области современного искусства: искусствоведов, художников, кинематографистов, специалистов по анимации, галеристов и арт-критиков.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции.

Выпускник программы:

— способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным художественным решением

— способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению художественного проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

— способен к оценке технологичности художественных решений

— способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

— способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности

— способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации художественных проектов

— способен организовать работу творческого коллектива

— способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости

— способен к созданию авторских курсов и образовательных программ в области искусства

— способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности

— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати

— способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области искусства

 

Выпускник магистерской программы «Практики современного искусства» является художником или специалистом в области современного искусства, обладает теоретической подготовкой и практическими навыками для реализации концептуальных художественных проектов. Понимает особенности функционирования институций современного искусства. 

Выпускники программы готовятся к профессиональной деятельности в следующих областях: 

•           изобразительное искусство;

•           медиаискусство;

•           кинематограф;

•           анимация.

 

Выпускник программыбудет обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями, заявленными во ФГОС ВО по направлению подготовки 50.04.02 Изящные искусства, получение которых будет осуществляться в ходе обучения на профилях:

по профилю «Искусство кино: режиссура и драматургия» — автор, совмещающий компетенции кинорежиссера и сценариста (writer and director), работающий в нише авторского кино или в массовом кинематографе, обладающий профессиональными компетенциями:

1. Способен создать оригинальный сценарий кинофильма и адаптировать литературное произведение для экранизации;

2. Способен проработать художественное решение кинокартины, выступать в качестве режиссера-постановщика;

3. Способен работать с актерами и организовывать работу съемочной группы;

4. Способен создавать монтажное решение кинокартины;

по профилю «Авторская анимация» — специалист по современной анимации, совмещающий навыки художника, сценариста и режиссера анимационного фильма, обладающий профессиональными компетенциями:

1. Способен создать оригинальный сценарий анимационного фильма и адаптировать литературное произведение для экранизации;

2. Способен проработать художественное решение анимационного фильма, образы персонажей, создавать аниматики на подготовительном этапе работы над картиной;

3. Способен руководить процессом производства анимационного фильма в качестве режиссера;

4. Способен создавать анимацию для своих и сторонних проектов;

по профилю «Современная живопись» — художник, работающий в области современной живописи, обладающий следующими профессиональными компетенциями:

1. Способен концептуально прорабатывать и воплощать творческие проекты в области живописи;

2. Способен создавать произведения искусства в различных графических и живописных техниках;

по профилю «Мультимедиа и цифровое искусство» — художник, автор мультимедийных проектов на основе использования новых технологий, обладающий следующими профессиональными компетенциями:

1. Способен концептуально прорабатывать и воплощать творческие проекты в области искусства новых медиа;

2. Способен использовать эстетические возможности различных аналоговых и цифровых технологий;

3. Способен работать над групповыми художественными проектами в области современного искусства.

Характеристики образовательных модулей программы

Многолетний положительный опыт ведения магистерской программы «Дизайн» показал эффективность многопрофильной структуры, которая дает возможность быстро отвечать на запросы рынка, открывая те новые профили, на которые возникает спрос. Именно поэтому учебный план магистерской программы «Практики современного искусства» обладает пластичностью, которая принципиально важна для решения задачи адаптации программы к вызовам каждого нового учебного года: учебный план строится на четырех мета-дисциплинах, две из которых относятся к базовому блоку: «Мастерская по направлениям» (каждый профиль имеет специфический набор из трех учебных модулей и четвертый модуль для подготовки ВКР, часы на которых распределяются в равных долях,), «История и теория искусства» (с общим базовым модулем «История и теория современного искусства» и двумя специфическими модулями для каждого профиля, часы также распределяются в равных долях), и две – вариативны («Технологии в сфере искусства», «Менеджмент в сфере искусства»). 

Пул модулей в рамках вариативных дисциплин является общим для всех профилей программы и обусловлен индивидуальным выбором студента. Выбор осуществляется по двум содержательным блокам – технологическому и управленческому: студент может выбирать учебные модули как из одного блока, так и из разных (свободно их комбинируя, поскольку каждый раз для выбора будет представлен весь пул курсов).

Таким образом, единство магистерской программы обеспечивается общей структурой, общей базовой теоретической дисциплиной «История и теория современного искусства» и единым набором вариативных модулей, а также способом организации проектной деятельности и практик. 

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Практики современного искусства»

Перейти к содержанию программы