Первокурсникам
Уважаемые первокурсники в начале учебного года вам предстоит получить пакет первокурсника, студенченский билет и осуществить ряд других процедур для оформления статуса студента. Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения организационных вопросов.
Получить пакет первокурсника
Пакет первокурсника необходимо скачать, распечатать , заполнить и передать в учебный офис (бланки придут по официальным каналам связи). В пакет первокурсника онлайн программы входит:
- согласие на обработку персональных данных
- соглашение об электронном взаимодействии
- лист ознакомления с ЛНА
Корпоративный e-mail
информация о сформированном логине и пароле будет направлена студенту на личную почту (если Вы не получили письма, необходимо проверить раздел спама).
Вся информация по почте Вышки для студента – тут: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail/ вам просто нужно зайти и авторизоваться
Получив адрес корпоративной почты, необходимо авторизоваться в Едином личном кабинете, используя логин и пароль от корпоративной почты, через ЛК можно авторизоваться в ИС:
Информационные системы студента
SmartLMS
SmartLMS — это единое образовательное пространство НИУ ВШЭ, которое связывает всех участников учебного процесса.
Образовательное пространство используется преподавателями для размещения материалов к занятиям, ведению рабочей ведомости, обмена сообщения со студентами, проведения тестирования для проверки полученных знаний промежуточного и итогового контроля, сдачи проектов и домашних заданий.
SmartLMS доступна каждому студенту и преподавателю по корпоративным учетным данным (***@edu.hse.ru или ***@hse.ru) с авторизацией через Единый личный кабинет.
Если у Вас возникли проблемы с подключением к системе, необходимо направить обращение в Единое окно технической поддержки.
LMS
Learning Management System (LMS) — система поддержки очного и очно-заочного обучения, которая используется всеми участниками учебного процесса.
В LMS у каждого студента есть возможность получить персонифицированную информацию об окончательных оценках по дисциплинам (электронная зачетная книжка), заполнить электронное портфолио студента, пройти студенческую оценку преподавания (СОП) и студенческую оценку качества управления образовательными программами (СОКУОП), отправить заявку на тему курсовой работы и ВКР, а также загрузить тексты работ для проверки на уровень заимствований через модуль «Антиплагиат».
LMS доступна каждому студенту и преподавателю по корпоративным учетным данным (***@edu.hse.ru или ***@hse.ru) с авторизацией через Единый личный кабинет.
Если у Вас возникли проблемы с подключением к системе, необходимо направить обращение в Единое окно технической поддержки.
Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться после получения заявления и предоставления двух фотографий. О готовности студенческого билета будем сообщать отдельно, по мере готовности к выдаче.
Получить читательский билет
1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой
2. Заполните регистрационную форму онлайн (понадобится номер студенческого билета, который будет указан в пакете первокурсника и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)
3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.
Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки
Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки.
Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке. Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке.
Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке.
Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru
Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
ШАГ 1:
Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов. Обратите внимание: информация будет передана в МСР после оформления студенческого билета.
ШАГ 2:
Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
ШАГ 3:
Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
С более подробной информацией о порядке оформления, получения и где можно использовать карту москвича модно ознакомиться на странице сайта Управления социальной сферы НИУ ВШЭ
ВАЖНО:
В случае отсутствия данных в реестре после получения студенческого билета, обратитесь в Учебный офис по электронной почте miem-office@hse.ru или к менеджеру образовательной программы.
Оформить банковскуб карту ВТБ платежной системы "МИР" (для получения стипендий и других выплат)
Управление бухгалтерского учета ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.
Все о стипендии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships
Получить справку об обучении (при необходимости)
Если вам требуется справка об обучении Вы можете воспользоваться электронными сервисами Центр сервиса «Студент» (только после издания приказа о зачислении). Срок изготовления справки составляет 5 дней.
Центр сервиса «Студент» - это многофункциональный центр НИУ ВШЭ, который предоставляет услуги для студентов и выпускников. Документы, касающиеся обучения, можно оформить и получить, подав заявку через наш электронный сервис, который работает в режиме «единого окна».
Все о воинском учете
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через Сервис сбора данных воинского учета.
Данные следует передать во Второй отдел в обязательном порядке, это необходимо для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10.
Обращаем Ваше внимание, что при направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу для студентов, призывников;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Граждане, освобождённые от исполнения воинской обязанности, по состоянию здоровья (по результатам медицинского освидетельствования присвоена категория Д- негоден к военной службе) заявку в ЕЛК направляют для подтверждения своего статуса.
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107
Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00
График учебного процесса
Учебный период |
Сессия |
Каникулы |
|
1 модуль |
01.09.2024-24.10.2024 |
25.10.2024-30.10.2024 |
|
2 модуль |
01.11.2024-20.12.2024 |
21.12.2024-30.12.2024 |
01.01.2025-08.01.2025 |
3 модуль |
09.01.2025-24.03.2025 |
25.03.2025-31.03.2025 |
|
4 модуль |
01.04.2025-19.06.2025 |
20.06.2025-30.06.2025 |
02.05.2025-08.05.2025 01.07.2024-31.08.2024* |
|
|
|
*Для выпускников: 01.07.2025-11.08.2025 |
* на 2 курсе в 4 модуле занятия не проводятся
График пересдач
Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год - в периоды пересдач, которые в Вышке имеют ограниченные сроки. Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может "погасить" с 11 января по 15 февраля (зимний период пересдач). Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач).
Система оценки - в НИУ ВШЭ принята 10-балльная шкала оценивания. В ведомостях записываются числовая 10-балльная оценка и её словесный эквивалент по 5-балльной качественной шкале, в диплом записывается только словесная оценка по 5-балльной шкале. В приложении к диплому НИУ ВШЭ на английском языке, которое получает каждый выпускник Вышки — оценки указываются в десятибалльной шкале. С 2014 года формы контроля «зачёт» в Вышке не существует, только экзамен, то есть по итогам изучения любой дисциплины Вы получаете отметку.
Студент 2 курса, не выбравший тему ВКР в установленный срок (дедлайн см. раздел Итоговая аттестация) считается имеющим академическую задолженность, ликвидировать ее можно в зимний период пересдач (с 10.01 по 15.02)
Нагрузка на учебный год - 60 кредитов.
Вам предстоит выбрать Дисциплины по выбору. Об этом будет дополнительная информация в начале сентября на семинаре наставника.
Полезные ссылки
Инструкция для сервиса online.hse.ru
Справочник студента (первокурсника)
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Оплата образования через онлайн- форму
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.