Найти единомышленников и научиться работать в команде
27 июня 2022 года дипломы об окончании магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве» получили студенты второго набора. Мы узнали у ребят, зачем изучать кураторство и арт-менеджмент и что им дало обучение на программе.
Григорий Церковский
Мне кажется, что самое важное в этих двух годах учёбы – получение опыта. Эта возможность не ограничена лекционными занятиями или подготовкой выставочного проекта. Весь процесс обучения – опыт: общения, споров, размышлений, переживаний, страхов. И всё это – во взаимодействии с другими людьми. Одна из основных задач и куратора, и арт-менеджера – сделать свою идею понятной другим, найти инструменты (как настоящие, так и метафорические) для её объяснения. Теперь это получается у меня лучше. И это вряд ли стало бы возможным, не поступи я в магистратуру.
Надя Колдаева
Для меня изучение искусства началось с самообразования. Поэтому одним из главных преимуществ обучения на программе стало погружение в актуальную профессиональную среду. Магистратура дает много возможностей перенять опыт у преподавателей – ведущих теоретиков и практиков современного искусства и культуры. И эта передача опыта происходит не только на семинарах, но и на практике, что особенно ценно.
Еще магистратура – это возможность найти единомышленников среди своих однокурсников и ребят с других курсов, с которыми предстоит пройти огонь, воду и открытие выставки. Учеба и создание выпускного выставочного проекта в качестве куратора помогли вспомнить и аккумулировать мой собственный опыт и навыки из очень разных сфер – от придумывания дизайн-концепций до работы с финансами, проведения мероприятий и даже ремонта!
Дана Авраменко
Я очень любознательная, и сфера культуры и искусства позволяет мне из раза в раз расширять кругозор и узнавать что-то новое. Магистерская программа и опыт проведения выставки помогли мне не только получить новые знания, но и определиться с профессиональной перспективой, лучше понять себя, как специалиста и, конечно же, обрести новые знакомства, впечатления и мечты.
Ольга Плиева
Учиться на арт-менеджера надо хотя бы для того, чтобы понять, что это не «человек, который картины продает». Я пришла на программу с нулевыми знаниями об управлении культурными проектами, а ушла с выставкой в портфолио и пониманием процессов изнутри, хотя, конечно, мне ещё многому предстоит научиться.
Идти в магистратуру стоит за тем, чтобы двигать и развивать культурную индустрию и участвовать в больших интересных проектах. Кроме того, магистратура «Практики кураторства в современном искусстве» на сегодняшний день — это единственная в России программа, которая даёт такой уровень погружения и практики. За время учёбы мы научились считать бюджеты, управлять рисками, искать финансирование, общаться с художниками, институциями.
Катерина Подобуева
Эта программа очень круто учит работать в команде и в целом дает понимание, что «один в поле не воин»: самые ценные идеи и проекты рождают в диалоге. Эта мысль значима не только для работы кураторов, но и для функционирования всего художественного сообщества. Сегодня время кооперации.
Нас учили смотреть искусство, вглядываться работы и постоянно погружать их в контекст. Как-то приглашенный спикер Мария Линд сказала, что куратор должен быть чем-то вроде сейсмографа (это такой прибор, который фиксирует приближающиеся изменения земной коры). Для меня эти слова – про способность чувствовать, что актуально сейчас и что станет актуальным завтра, находить очень живые темы, вникать в причинно-следственные связи, много наблюдать и фиксировать эти наблюдения. Думаю, можно сказать, что метафора сейсмографа отлично описывает то, чему нас учили два года.
Узнать об особенностях поступления на программу «Практики кураторства в современном искусстве» можно в разделе «Траектории поступления», а задать вопросы об обучении в магистратуре – написав на почту academy@garagemca.org или в соцсетях.