• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Только не Слизерин, только не Слизерин!

На программе «Практики кураторства в современном искусстве» студентам, почти как в Хогвартсе, необходимо пройти распределение: в ноябре обучащиеся офлайн традиционно делятся на кураторов и арт-менеджеров. Недавно на траектории поделились студенты 5 набора. Мы попросили их поделиться впечатлениями, а выпускников – вспомнить, как проходило распределение у них.

Только не Слизерин, только не Слизерин!

Фото: Дмитрий Шумов

Я поступала на программу как человек «не из сферы». Волонтерская деятельность и несколько стажировок – весь мой опыт в искусстве. Поэтому при выборе траектории обучения возникало много сомнений, и я задавалась вопросами, что хочу изучать, что мне пригодится, что легче, а что сложнее. Навстречу всегда шли преподаватели и методологи, выпускники и сокурсники, у которых был опыт и действительно полезные советы. Самым полезным, думаю, был совет поступать так, как мне нравится. И я действительно так и сделала: выбрала траекторию «Арт-менеджмент». Когда я озвучила свое решение на собеседовании, мне самой это понравилось, и я почувствовала уверенность в своем выборе. 

С начала учебы прошло почти три месяца, и я ни разу не пожалела о том, что поступила на программу. Общение с преподавателями, обладающими интереснейшим опытом и знаниями, полное погружение в сферу и постоянное изучение чего-то нового позволяют почувствовать, что я на своем месте. Даже если поначалу что-то кажется тяжелым, непонятным и страшным.

Татьяна Шилова, студентка 5 набора

Решение, на какой траектории учиться – важный выбор, который дался мне непросто. Я очень долго пыталась взвесить все «за» и «против», а потом поняла, что главное – ориентироваться на свои цели и желания, а не на страхи и опасения, и выбрала «Кураторство».

Распределение на траектории казалось волнительным. Каждому из нас нужно было рассказать о своем решении и аргументировать его. В реальности разговор с преподавателями стал дружелюбной и внимательной беседой: я честно рассказала о всех своих сомнениях и в итоге убедилась в правильности решения. Неожиданно задорным завершением распределения стал Киндер-сюрприз, который предлагалось взять каждому студенту в зависимости от сделанного выбора. Он ощутимо снизил градус серьезности и вернул и моральные, и физические силы.

Александра Ушакова, студентка 5 набора

Киндер-сюрпризы на распределении студентов 5 набора
Фото: Евгений Сафронов

Вопрос выбора учебной траектории у меня остро не стоял. Еще при поступлении я знала, что хочу учиться на арт-менеджера, хотя и не совсем понимала, чем эта траектория отличается от «Кураторства». В течение первых месяцев учебы я убедилась, что кураторство не совсем мое, и спокойная пошла на «распределительную беседу» с преподавателями. Мне кажется, что я там была минуту, кратко объяснила свою точку зрения, а у преподавателей даже не было вопросов. Думаю, и они, и я – все уже сразу знали, какой путь мне выбрать. 

Камилла Латыпова, выпускница 3 набора

Принятие решения о выборе траектории я постоянно откладывала: до результатов вступительных, до начала учебы, до конца онбординга... В пользу «Арт-менеджмента» меня склонял мой достаточно «прикладной» опыт работы и учебы в качестве театральной художницы и не слишком обоснованные размышления (скорее, страхи) относительно полезности выбранной специальности. В итоге, к моменту распределения собственного решения у меня так и не было, но был список того, чем мне хочется заниматься и чему хочется научиться. Сейчас я уже плохо помню свои аргументы, но суть была очень простая: «Люблю делать технические задания, хочу научиться читать и писать». Так, меня распределили на «Кураторство», и я об этом ни разу не пожалела.

Лена Микулинская, выпускница 3 набора

Наверное, на каждом наборе есть ребята, у которых распределение длится буквально минуту, но в моем случае это было не так. Я шла на программу с четко сформулированным менеджерским запросом, имея за плечами искусствоведческое образование и желая научиться «работать руками». Однако в первые месяцы учебы я, с одной стороны, абсолютно вдохновилась некоторыми преподавателями-кураторами и, с другой, была поражена, что у части моих однокурсников уже есть опыт менеджмента культурных проектов, навык работы с бюджетом и графиком. Пожалуй, я попросту испугалась, что не справлюсь с новым и непривычным, поэтому на распределении рассказывала, что мне лучше быть куратором, раз я умею делать исследования, работать с текстами и понимаю, как устроена история искусства. Мне повезло, что в тот вечер я задержалась в Образовательном центре и меня пригласили на повторную – и менее формальную – беседу. Преподаватели напомнили, зачем я пришла на программу, и посоветовали следовать своему первоначальному запросу. Я им доверилась, стала арт-менеджером – и оказалась на своем месте. И до сих пор благодарна им и себе за ту беседу и принятое мною решение. 

Анна Шведова, выпускница 3 набора