8 книг, чтобы научиться по-разному смотреть на музеи
Эфемерный музей
Книга Фрэнсиса Хаскелла о том, как развивалась концепция временных выставок искусства старых мастеров. Это совсем не новый тип экспозиций – он зародился в Италии XVII века, а расцел уже в ХХ столетии в Германии, Нидерландах и Великобритании.
Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство (18+)
Сборник статей, посвященных осмыслению значения тактильных, слуховых, пространственных, обонятельных и вкусовых ощущений в музеях настоящего и будущего.
Art Worlds
Книга американского социолога Говарда Беккера, который рассматривает музеи как часть социальной системы, производящей и утверждающей статус произведений искусства.
Метаболический музей (18+)
Эссе Клементин Делисс, осмысляющее ее опыт в качестве директора-реформатора этнографического музея во Франкфурте.
Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней
Арт-дилер, издатель и писатель Карстен Шуберт прослеживает эволюцию музея, его концепции и восприятия со времен появления первых публичных художественных собраний. В фокусе – взаимодействие музея с общекультурной, политической, экономической сферами, а также статус и функции куратора, меняющиеся на протяжении рассматриваемого периода.
Политика аффекта: музей как пространство публичной истории
Сборник посвящен музею как пространству взаимодействия с прошлым. Используя различные методологические подходы, авторы сборника исследуют техники управления аффектом и эмоциями в современном и историческом музейных контекстах.
Загадки старых мастеров
Библиографическая редкость – книга хранителя Эрмитажа Инны Немиловой, увлекательно рассказывающая о том, из чего состоит эта профессия. Автор показывает возможности и методы историко-художественного исследования, которое иногда похоже на детектив.
Василий Пушкарёв. Правильной дорогой в обход
Книга Катарины Лопаткиной о директоре Государственного Русского музея Василии Пушкарёве, руководившем музеем почти 25 лет. Эта книга о советской музейной культуре, о встречах, сенсационных выставках и «тайных комнатах» Русского музея, которые Пушкарёв почти 25 лет заполнял произведениями запрещенных художников.
Больше книжных рекомендаций можно найти в соцсетях Garage Academy, а узнать о поступлении на магистерскую программу «Практики кураторства в современном искусстве» – в разделе «Траектории поступления».