Первокурсникам 2022
Уважаемые первокурсники!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
1. Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)
Студентам – гражданам РФ
В 2022 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. В 2022 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
⎯ дата заселения в общежитие;
⎯ адрес общежития и номер комнаты;
⎯ схема проезда;
⎯ контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2022 г.
График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2022
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2022 г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2022
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
⎯ паспорт (документ удостоверяющий личность);
⎯ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
⎯ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
⎯ сертификат о прививках;
⎯ полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
⎯ паспорт (документ удостоверяющий личность);
⎯ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
⎯ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
⎯ сертификат о прививках;
⎯ полис медицинского страхования/полис ДМС.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон:8 (495) 531-00-63
Электронная почта:
Сайт:visa-registration@hse.ru
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1
3. Получить студенческий билет
Фото необходимо принести в срок до 25 августа, по адресу ул. Таллинская 34 (каб. 323). Фотографии должны быть 3*4, матовые.
Готовые студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании 30 августа. В том случае, если студент принесет фотографию позднее указанного выше срока или принесет ее на организационное собрание, студенческие билеты будут выдаваться по мере изготовления в период с 1 по 16 сентября.
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент,то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.
Все о стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
Где можно получить справку:Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Когда: по вторникам и четвергам с 16-00 до 17-45
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу "Информационная безопасность" будет выдана в течение 2-5 рабочих дней с момента заявки, начиная с 1 сентября 2022 г.
В комплект первокурснику, который вы получите на организационном собрании, будет включена одна справка для предоставления по месту требования (рекомендуем сразу сфотографировать справку на телефон, она может потребоваться на посту охраны в период оформления пропуска в здание в сентябре)
Как заказать справку и/или иной документ: <через электронный сервис на сайте МИЭМ НИУ ВШЭ
8. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.
До прибытия во Второй отдел необходимо до 25 августа передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992
Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.
Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
⎯ паспорт;
⎯ студенческий билет;
⎯ удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).
Когда : срок с 25 августа по 01 октября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107
Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00
Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Вся актуальная информация по оформлению электронных пропусков:
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.