• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка «Журналистики данных» с командой «CyberПесцы HSE» победили в хакатоне ВКонтакте

Студентка «Журналистики данных» с командой «CyberПесцы HSE» победили в хакатоне ВКонтакте

Юлия Казакова, студентка магистерской программы «Журналистика данных» вместе со студентами факультета компьютерных наук Антоном Ухлиным, Александром Карповым и студентом Сколтеха Никитой Едальцевым заняли I место на хакатоне ВКонтакте с проектом по оптимизации определения очереди в Эрмитаже. Ребята получили приз в размере 100 000 руб. и поход в закрытые палаты Эрмитажа.

«CyberПесцы HSE» представили приложение для создания индивидуальных маршрутов по Эрмитажу. При авторизации в мобильное приложение запрашиваются открытые персональные данные пользователя, на основе которых генерируется информативное представление о пользователе и его интересах. Например, если пользователь состоит в большом количестве музыкальных классических групп, то это должно определить его в конкретный кластер. На основе полученного представления составляется ранжированный список залов, которые стоит посетить пользователю приложения. Залы могут находиться в разных частях музея, поэтому маршрут для посещения должен быть оптимизирован таким образом, чтобы итоговый эффект от посещения музея был максимальным. Итоговый эффект складывается из простоя в очередях между залами и просмотра шедевров искусства, за координацию простоя отвечает технология машинного зрения, которая позволяет посчитать количество людей в зале, а технология биконов (iBeacons), предложенная к внедрению, позволяет эффективно отслеживать пользователя и динамически перестраивать его маршрут. В результате работы,  оптимальный маршрут для каждого пользователя прокладывается на созданной в мобильном приложении карте, по которой удобно узнавать информацию о залах и соответствующих картинах в них.

Юлия отвечала за идеи, маркетинг, дизайн и игровую логику приложения. Александр занимался разработкой мобильного приложение под операционную систему iOS, Никита занимался анализом данных о пользователях,  разработкой механизма рекомендаций к просмотру картин. Антон занимался решением задачи Теории массового обслуживания. Ребята испытывали сложности в связи с отсутствием открытых данных по выбранному ими направлению, но они нашли выход и написали код, который вытаскивает данные из платной базы. Ребята также оценили поддержку менторов из Эрмитажа и разработчиков ВКонтакте, которые делились практикой и помогали с идеями. Команда справилась с задачей за 2 дня. Проект команды «CyberПесцы HSE» выбрали из 400 заявок.

Ребята и раньше принимали участие в хакатонах и занимали призовые места. У Никиты и Александра уже есть победы на международных хакатонах, а у Юлии и Антона - II место в хакатоне МТС.

«CyberПесцы HSE» планируют доработать приложение до готового продукта. Представители ВКонтакте уже предложили им сотрудничество, а представители Эрмитажа хотели бы лично ознакомиться с разработкой. В перспективе приложение должно будет стать игровым: посетители будут не только выбирать маршрут и смотреть на картины, но и отвечать на вопросы, узнавать новую интересную информацию, участвовать в квестах - это новый формат взаимодействия музея и посетителя.  

Превью приложения можно посмотреть по ссылке