• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги уходящего года: 2018 в фактах, цифрах и данных

Этот год не повторится. Сфера открытых данных продолжит развиваться, а студенты и учёные со всего мира продолжат делать интересные кейсы и проекты. 31 декабря, за несколько часов до 2019 вспоминаем всё, что случилось в поле нашей профессиональной деятельности в уходящем году. Минутка рефлексии и теплые воспоминания о data-открытиях и технологиях mood on!

Горячее: вектор развития
  • Площадки.Трендом цифрового медиа-пространства 2018 года оказалось сокращение использования СМИ социальных сетей для распространения контента. Ситуацию осложнили очередные нововведения от Facebook. Надеемся и верим, что в 2019 скандалы вокруг социальной сети, наконец, стихнут.
  • Движение вверх. В рейтинге публикации открытых данных Open Data Barometer с почетного 25 места Россия поднялась на 13-е. «Теневым» сектором данных по-прежнему остается сфера государственных расходов, показанная лишь в обобщенном виде. Расследователи, дело за вами! ;)
  • Социальное программирование. Объяснять гуманитариям необходимость "прогания" — прошлый век. Пока будешь пытаться постичь азы кодинга, твое рабочее место успеет занять робот. Или нет ;) Раньше с убеждением и аргументацией справлялись идеологии (от политических до религиозных учений). В наше время с этим неплохо справляются алгоритмы больших данных. Убеждены, что в новом году наши знания и навыки будут применяться для решения важных задач и социальных проблем.
  • Умные алгоритмы. Война издателей и платформ из-за алгоритмов — явление относительно новое. Есть шанс, что битва станет первой и последней. Разработчики AI стремятся постоянно к совершенству. Однажды алгоритмы станут достаточно умными, чтобы не пытаться их сломать, хакнуть, обмануть, а просто продолжат делать то, что получается у тебя лучше всего. Для журналиста формула проста. Мы продолжим «рассказывать истории». А элементы искусственного интеллекта сами решат, как и кому этот контент лучше доставить.
  • Будущее. В 2016 году многие были готовы были похоронить data-журналистику, а редакции ведущих СМИ отказывались вкладывать в эту сферу большие деньги. Спустя год, в 2017, по данным Google News Lab, 42% журналистов признавались, что используют в своей работе данные, а в уходящем 2018 году data-журналистика стала открытым «прозрачным» пространством. Исследователи уверены, что в будущем развитию data-журналистики поможет искусственный интеллект. Некоторые издания уже начали внедрять схожие технологии и алгоритмы в создани материалов. Ура!
Десерт: проекты, которыми стоит гордиться
  • Спецпроект ТАСС «Италия. История одного падения» завоевал награду на международном конкурсе Kantar Information is Beautiful Award. На церемонии вручения призов 2018 года, которая прошла в Нью-Йорке, работа агентства получила «серебро» в номинации «Карты, места и пространства».
  • Социальный спецпроект «Все сложно» от фонда «Нужна помощь» и портала «Такие дела» о жизни людей с ВИЧ-положительным статусом. За несколько дней площадка привлекла многочисленную аудиторию при помощи нестандартного формата — интерактивный сериал производства студии Lateral Summer, запущенный на сайте портала «Такие дела» и в приложении на платформе ВКонтакте.
  • Совместный проект Третьяковской галереи и группы компаний VRTech (edutainment), совмещающий возможности индустрий развлечения и просвещения.