Журналистика данных в Иордании
Если кто-то нам скажет, что научные работы — это скукота, мы, конечно, с этим не согласимся. Потому что на нашем факультете таких нет! Сегодня расскажем вам об исследовательской работе студента “Журналистики данных” Алхарасиса Сулеймана: он изучил то, как устроено обучение журналистике данных в Иордании и ее использование в местных СМИ.
Для своей работы Алхарасис провел опросы работников новостных редакций Иордании. Мы их прочитали, а теперь расскажем вам самое интересное.
Первый опрошенный — бывший министр информации, председатель совета директоров иорданского правительственного телевидения д-р Мухаммад аль-Момани. По его мнению, в СМИ Иордании существует целая концепция журналистики данных, связанная с взаимодействием общества и правительства.
«Правительство в первую очередь озабочено разработкой флагов и обеспечением того, чтобы идти в ногу с технологиями».
Кроме того, политик подчеркивает, что успех реализации концепции журналистики данных зависит не только от правительства, но и от людей, непосредственно связанных со СМИ.
Следующий респондент — директор Иорданского синдиката журналистов и главный редактор правительственной газеты Ракан аль-Саид. Он отмечает важную роль правительства в формировании политики и стратегическом медиаапланировании, а также считает, что первым шагом к развитию журналистики данных должен быть учет развития общественной осведомленности.
«До сих пор не может быть конкретной и зрелой концепции журналистики данных в СМИ, потому что эта проблема связана с назначением людей на ответственные должности».
Третьим опрошенным стал декан факультета журналистики и СМИ Ярмукского университета. Он отметил, что наиболее подходящий механизм обучения журналистике данных в Иордании — это объединение всех институтов, связанных со СМИ, под одной крышей (медиа-школы, академические медиа-институты, журналистские синдикаты, медиа-институты, официальные СМИ и гражданское общество). Говоря о роли журналистики данных, эксперт отметил увеличение количества любителей в медиа:
“К сожалению, общественное мнение сегодня состоит не из традиционных институциональных профессиональных СМИ, а, скорее, опирается на формирование любителей, а активисты выходят на коммуникационные платформы. Ценность знаний и правды в формировании и агрегировании общественного мнения очевидна”.
И четвертым экспертом стал директор новостного сайта Джафры и директор фм-радио Самер Аль-Хати. Он отметил, что журналистика данных — не новое явление для Иордании.
«Концепция журналистики данных существует в иорданских СМИ уже много лет, и существуют государственные, правительственные и частные медиа-институты, которые были разработаны стратегиями государственных СМИ и использовали журналистику данных в очень узкой сфере".
В результате проведенного анализа, Алхарасис пришел к нескольким выводам:
- Менеджеры СМИ в Иордании не видят широкого использования журналистики данных.
- Иорданская медиа-сцена классифицируется как переживающая период трансформации и не достигшая уровня свободы, и это влияет на развитие прессы.
- Необходимо развивать систему образования на иорданских медийных факультетах.
- Медиаорганизации должны обучать сотрудников современным навыкам журналистики данных.