• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подготовка

Перечень документов, оцениваемых в рамках конкурса портфолио и предоставляемых кандидатами

(ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. ЗАГРУЖАЮТСЯ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА НА ПОРТАЛЕ НИУ ВШЭ)

1. Мотивационное письмо кандидата.

Мотивационное письмо должно строиться по следующему шаблону и содержать следующий набор элементов:

  • Причины, побуждающие кандидата продолжать обучение в магистратуре;
  • Причины, побуждающие кандидата подавать документы на направление подготовки «Медиакоммуникации», и причины выбора магистерской программы;
  • Общая оценка кандидатом собственного профессионального развития и образовательной траектории;
  • Опыт работы в медиа, творческих или цифровых индустриях и связь этого опыта с принятием решения о поступлении в магистратуру;
  • Каким образом кандидат видит свою профессиональную деятельность после окончания магистратуры.

2. Диплом о высшем образовании (бакалавриат или специалитет) и вкладыш к нему, а также все дипломы о дополнительном образовании.

3. Документы, подтверждающие опыт работы в сфере медиа, креативных или цифровых индустриях (театр, музей, кино, дизайн, компьютерные игры, реклама, шоу-бизнес, музеи, театры, программирование, продакшны, агентства по продвижению и т.д.).

  • Копия трудовой книжки, заверенный руководителем компании краткий обзор проектов, в которых абитуриент принимал участие (желательно со ссылками на проект, если он есть в интернете;
  • Публикации в СМИ и медиа (не более 7 публикаций, самых ярких и разнообразных по форматам):

для печатных изданий — вырезки из изданий с возможностью идентифицировать издание (если материалы подписаны именем кандидата) или заверенные вырезки (если материалы без подписи);

для телевидения и радио — заверенные расшифровки (эфирные справки);

для онлайновых медиа — распечатки материалов, заверенные в редакции (подписью и печатью);

  • Заверенные руководителем краткие отчеты о мероприятиях и проектах, в подготовке и проведении которых абитуриент принимал участие (в портфолио загружаются цифровые копии публикаций и даются ссылки на ресурсы, где с проектами можно познакомиться подробно).
  • Сопроводительное письмо от руководства, описывающее характер, срок, вид работы, выполнявшейся/выполняемой кандидатом (обязательно для видов деятельности, не предусматривающих подготовку индивидуальной публикации).

4. Документы, подтверждающие научную работу абитуриента, к которым относятся (курсовые и ВКР в качестве научных работ не рассматриваются):

  • Опубликованные статьи, тезисы, доклады конференций (в научных журналах, сборниках конференций и т.д.) — предоставляются ксерокопии с возможностью идентифицировать факт, характер, год публикации;
  • Программы конференций, симпозиумов и т.д. с включенными в них докладами за авторством абитуриента;
  • Свидетельства об участии в научных мероприятиях (конференциях и т.д.) в качестве докладчика;
  • Письма из лабораторий, подтверждающие участие абитуриента в коллективных научных проектах и т.д. с указанием объема, вида, характера проделанной работы, заверенные руководством лабораторий.

5. Заявка на ИНИЦИАТИВНЫЙ творческий мультимедийный проект (желательно с элементами, предполагающими интерактивный пользовательский опыт), содержащая описание творческого проекта (с обязательным привлечением данных из научных и индустриальных источников) по следующим параметрам:

Суммарный объем текста заявки на проект – не более 6000 знаков с пробелами.

  • Идея, цели и миссия проекта (прописывается достаточно подробно), обзор конкурентов;
  • Краткое описание потенциальной аудитории и ее специфики (с опорой на открытые данные);
  • Перечень предлагаемых медиаплатформ и инструментов интерактивности с указанием мотивов выбора в связи со спецификой аудитории и целей проекта;
  • Особенности творческого решения проект (дизайна, стиль текста, экранного языка и т.д.) и краткое объяснение, как эти художественные решения могут помочь реализации целей проекта;
  • Краткое обоснование бюджета проекта (перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников, предполагаемые источники финансирования.

6. Документы, подтверждающие участие в профильных олимпиадах (журналистика, массовые коммуникации) или непрофильных олимпиадах НИУ ВШЭ.

7. Документы, подтверждающие участие в профильной Зимней школе НИУ ВШЭ.

8. Документы, подтверждающие дополнительные достижения абитуриента (засчитываются документы, полученные за последние 2 года перед подачей документов):

  • Свидетельства о присуждении именных стипендий (президента РФ, ректора университета, какого-либо Фонда);
  • Сертификаты об участии в стажировках, летних школах по специальностям, связанным в медиа, творческими или цифровыми индустриями;
  • Сертификаты об участии в зимних школах нашего факультета (но не нашей программы) или зимних школах других кампусов ВШЭ;
  • Дипломы победителей творческих конкурсов в различных творческих индустриях (кино, телевидение, разработка компьютерных игр и приложений, музеи, театры и т.д.);
  • Документы, подтверждающие победы в непрофильных олимпиадах НИУ ВШЭ (сертификаты отборочных туров не рассматриваются);
  • Подтверждение обучения на профильных майнорах факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ;
  • Участие в работе и публикации в студенческих университетских медиа, если они содержали в себе нечто выходящее за средний уровень и их авторство подтверждено;
  • Проектная деятельность в вузе.

Студент может представить на конкурс не более двух самых ярких проектов, которые стали результатом проектной деятельности в ВУЗе за последние два года.

9. Рекомендации от представителей медиаотрасли и иных творческих индустрий, ученых, специализирующихся в данной сфере и т.д., заверенные подписью и печатью.

Более подробно с составом портфолио и критериями оценивания можно ознакомиться по ссылке Состав портфолио и критерии оценивания ОП «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» – 2024

Список рекомендуемой литературы для подготовки

  • Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
  • Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.
  • Отраслевые доклады по развитию медиаиндустрии, публикуемые Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
  • Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
  • Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. М.: ЮНИТИ, 2004.
  • Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. Статьи, лекции, интервью, мастер-классы. М. Издательские решения. 2016 (в частности, глава 2. Как сделать историю трансмедийной и как отличать мультимедийное продюсирование от трансмедийного).
  • Цифровое книгоиздание: Как создать и продвигать электронную книгу. Учебное пособие. М., Издательские решения. 2016. 
  • Гамбарато Ренира Дизайн трансмедиапроектов: теоретические и аналитические аспекты. 
  • Jenkins, H. 2003. Transmedia Storytelling.
  • Jenkins, H. 2010. Hollywood Goes “Transmedia”.