• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Soft Skills для проектной работы"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Бикбулатова Алеся Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена развитию мягких навыков, необходимых для эффективного создания цифровых продуктов. Рассматривается вопрос взаимодействия в команде на горизонтальном уровне, с точки зрения члена команды, и вопрос лидерства в формировании и развитии команд. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков взаимодействия в команде в роли члена команды и в роли ее лидера
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет инструменты повышения командной эффективности
  • Объясняет закономерности развития команд и командных феноменов
  • Диагностирует состояние команды
  • Формирует команды и управляет ими
  • Умеет эффективно взаимодействовать в рамках командой работы
  • Управляет собственным ресурсом для максимальной эффективности
  • Умеет влиять на принятие решений людьми
  • Умеет организовывать в команде принятие групповых решений
  • Умеет доносить свои решения до команды
  • Умеет презентовать и продавать результаты своих решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1 Эмоциональный интеллект.
  • 1.2 Эффективные коммуникации.
  • 1.3 Управление своим ресурсом и ресурсом команды.
  • 1.4 Мотивация и обратная связь.
  • 1.5 Понятие команды.
  • 1.6 Фазы развития команд и инструменты повышения командной эффективности.
  • 1.7 Характеристики командной эффективности.
  • 1.8 Роли в команде.
  • 1.9 Управление распределенными командами.
  • 1.10 Конструктивное взаимодействие в команде.
  • 1.11 Лидерство-менеджмент.
  • 2.1 Нейрофизиологические особенности принятия решений.
  • 2.2 Как принимать групповые решения.
  • 2.3 Инструменты для принятия решений без соревновательности и конфликтов.
  • 2.4 Как избегать слабых и проходных решений.
  • 2.5 Как презентовать свои решения.
  • 2.6. Как через коммуникации находить ресурсы и обеспечивать поддержку своих идей.
  • 2.7 Как упаковывать большие объемы в короткие информативные спичи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое домашнее задание
    В качестве группового домашнего задание дается задача формирования команды из предложенных кандидатов с характеристиками под конкретную задачу. Студенты должны сформировать команду, оценить риски возможных сложностей во взаимодействии этой команды, сформировать план ее развития и повышения ее эффективности, предложить для нее наиболее подходящую систему управления. Так же по завершению проекта студенты должны дать оценку собственной командной работе.
  • неблокирующий 2 Теста знаний
  • неблокирующий Эссе
    Студентам предлагается написать эссе на одну из трех тем.
  • неблокирующий Тест знаний
  • неблокирующий Командная работа
    Студентам предлагается записать видео-встречу с групповой работой по принятию решения относительно продукта и написать рефлексию по результатам проведенной встречи.
  • неблокирующий Упаковка лучшей практики
    Студентам предлагается выбрать практику из своего опыта, которую они видели или применяли успешно в своей команде и могли бы рекомендовать другим.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * 2 Теста знаний + 0.3 * Групповое домашнее задание + 0.3 * Эссе
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Командная работа + 0.4 * Тест знаний + 0.3 * Упаковка лучшей практики
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18661 - Д.Бек; Р.Вильёэн; С.Солонин; Т.Джонс; Т.Ларсен - Спиральная динамика на практике: Модель развития личности, организации и человечества - 9785961421903 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18661
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Лиза Фельдман Барретт - Семь с половиной уроков о мозге - 9785001951520 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/28659 - 28659 - МИФ
  • Патрик Ленсиони - Пять пороков команды - 9785001461319 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/3455 - 3455 - МИФ
  • Правильный выбор : руководство по принятию решений, Хэммонд, Дж., 2015
  • Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ, Гоулман, Д., 2013
  • Эмоциональный интеллект. Российская практика, Шабанов, С., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 249 - С.Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг - 9785961424195 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/249
  • Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры, Логан, Д., 2018
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015