• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы управления продуктом

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Рытов Алексей Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Еще двадцать лет назад большинство компании делали свой бизнес «вне пределов IT», а цифровые продукты были лишь вспомогательным инструментами, типа принтера или телефона. Сейчас цифровые продукты стали сердцем множества компаний. Банки, службы доставки, продуктовый ретейл, одежда, автомобилестроители, киношники — это по сути IT-компании, они зарабатывают деньги через собственный цифровые продукты.Цифровые продукты создаются и управляются не так, как создаются и управляются традиционные продукты, потому что вместо тысяч кладовщиков складами управляют десять инженеров, создающих цифровой продукт. Владельцы бизнесов пытаются подходить к менеджменту цифровых продуктов иначе, чем к менеджменту продуктов традиционных. Получается не у всех и не полностью, можно сказать понимание «кто есть менеджер продукта» — еще формируется. Поэтому миссией курса мы видим — дать правильную картину профессии.В течение курсам мы разберемся, кто такой менеджер продукта, каковы его обязанности и компетенции, а также какое место он занимает в компаниях. Курс поможет понять, какие навыки необходимы продуктовым менеджерам на различных этапах развития продукта (поиск идеи, запуск, развитие, коммерциализация, продажа), какие фреймворки могут помочь в работе и каких ошибок можно избежать. Курс основан на примерах из практики и задуман как основа для дальнейшего развития навыков и компетенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о профессии менеджера цифрового продукта
  • Развитие навыков управления цифровым продуктом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать требования к обязанностям и задачам менеджера продукта
  • Знать этапы разработки нового и улучшения текущего продукта
  • Знать и понимать основные модели монетизации продуктов
  • Знать и понимать основные задачи аналитики в продакт-менеджменте
  • Понимать отличия продукта от проекта
  • Понимать процесс работы разработчиков, дизайнеров и инженеров по качеству
  • Понимать основные принципы работы с продуктовой командой
  • Понимать особенности анализа данных
  • Понимать метрики продукта и как работать с аналитическими инструментами
  • Понимать основы юнит-экономики
  • Понимать основы анализа пользовательских предпочтений и основы анализа конкурентов
  • Уметь работать с метриками продукта и командой аналитиков
  • Уметь определять цель и критерии успеха проекта
  • Уметь анализировать текущую ситуацию и диагностировать проблемы
  • Уметь презентовать достижения и провалы продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Кто такой менеджер продукта
  • Управление продуктом
  • Аналитика и метрики
  • Стейкходеры
  • Разработка и техника
  • Пользовательский опыт
  • Работа с людьми
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 2
    После 2 и 4 занятий студенты получают домашнее задание по пройденным темам: ● После 2 семинара. Темы: Кто такой менеджер продукта, Управление продуктом. ● После 4 семинара. Темы: Аналитика и метрики, Стейкходеры, Разработка и техника. В каждом домашнее работе есть несколько заданий в виде интегрально-практической ситуации, например: «Ваша компания [сфера, подробности] запускает новое направление [такое-то], вам предложили стать менеджером, через два месяца вам нужно [результаты], опишите шаги, которые вы сделаете на каждой неделе этих двух месяцев, какие сложности вы ожидаете на каждом этапе, как планируете их предотвратить». За каждую тему (их в задании несколько) ставится отдельная оценка по десятибалльной шкале. Преподаватель дает краткую письменную рецензию. Студенты работают в небольших группах. Оценки выставленные группе, переходят в личный зачет каждого студента группы. Группы в каждом задании — разные по составу. В результате у каждого студента есть индивидуальный зачет с пятью оценками по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    После 2 и 4 занятий студенты получают домашнее задание по пройденным темам: ● После 2 семинара. Темы: Кто такой менеджер продукта, Управление продуктом. ● После 4 семинара. Темы: Аналитика и метрики, Стейкходеры, Разработка и техника. В каждом домашнее работе есть несколько заданий в виде интегрально-практической ситуации, например: «Ваша компания [сфера, подробности] запускает новое направление [такое-то], вам предложили стать менеджером, через два месяца вам нужно [результаты], опишите шаги, которые вы сделаете на каждой неделе этих двух месяцев, какие сложности вы ожидаете на каждом этапе, как планируете их предотвратить». За каждую тему (их в задании несколько) ставится отдельная оценка по десятибалльной шкале. Преподаватель дает краткую письменную рецензию. Студенты работают в небольших группах. Оценки выставленные группе, переходят в личный зачет каждого студента группы. Группы в каждом задании — разные по составу. В результате у каждого студента есть индивидуальный зачет с пятью оценками по десятибалльной шкале.
  • блокирующий Выпускной тест
    После 5 семинара студенты получают задания для выпускного теста. Основные принципы заданий и оценки такие же, как у домашних заданий. Отличия выпускного теста от домашних заданий • Проводится очно на последнем шестом семинаре и оценивается на нем же. • Преподаватель дает краткую устную рецензию. • На коротком устном выступлении невозможно раскрыть все 7 пройденных тем. Поэтому оцениваться будут 4 темы из 7, наиболее подходящие к учебному заданию. У каждого учебного задания свои 4 оцениваемых темы. Какие именно достанутся конкретной группе — определяется случайно.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.6 * Выпускной тест + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 11546 - (HBR) Коллектив авторов - Менеджмент. Маркетинг. Лидерство. Лучшие статьи за 2015 год - 9785961446005 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11546
  • Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Alpina - 8932 - М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - 9785961443349 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Липсиц, И. В., Микроэкономика. Макроэкономика : учебник / И. В. Липсиц. — Москва : КноРус, 2018. — 608 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-06027-8. — URL: https://book.ru/book/927819 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511247 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511383 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 20300 - В. Попов; Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961435726 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20300

Авторы

  • Рытов Алексей Юрьевич