• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» (1 курс) предназначен для студентов магистратуры и охватывает ключевые аспекты качественного и количественного анализа данных, что является необходимым для успешного управления цифровыми продуктами в современном бизнесе. В процессе обучения студенты познакомятся с методами, которые помогут им готовить, обрабатывать и интерпретировать данные, полученные из различных источников. В курс включено освоение технологии разработки и проведения фокус-группы как важного инструмента качественных исследований, позволяющего глубже понять потребности пользователей, выявить их предпочтения и получить ценную обратную связь для дальнейшего улучшения продуктов. Учебный процесс далее будет сосредоточен на различных этапах анализа данных, включая обработку статистических данных и конкретные методы статистического анализа. Студенты изучат виды шкал, различные типы вопросов и их соответствие композиционным особенностям анкеты, что поможет им корректно разрабатывать и проводить опросы, а главное – проводить качественный анализ результатов исследования. Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» (2 год обучения) предполагает, что студентами уже освоен базовый комплекс экономических дисциплин, они владеют маркетинговыми понятиями и методами качественных исследований, хорошо представляют себе практические задачи в этой области и, кроме того, имеют некоторую подготовку в области математической статистики. В части программного обеспечения необходимо знакомство с MS Excel, а также с программным пакетом SPSS.Задачи дисциплины включают в себя: -выявление актуальных проблем и тенденций в области управления; -разработка программ научных исследований, организация их выполнения; -поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования; -подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения конкретных проблем и анализа полученных результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины заключается в освоении студентами общих принципов в области моделирования и владении основными навыками такого рода деятельности.
  • Получение новых компетенций, необходимых для сбора и анализа статистической информации в ходе организации маркетинговых исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует и презентует результаты индивидуальной работы в рамках группового проекта
  • Оформляет результаты исследования
  • Выбирает метод исследования, соответствующий целям и задачам бизнеса/исследования
  • Перечисляет основные требования, предъявляемые к elevator pitch
  • Объясняет значение методологии исследования в рамках индивидуального проекта
  • Выделяет основные принципы организации исследований в рамках индивидуального проекта
  • Способен разработать гайд фокус-группы, организовать и провести ее
  • Умеет анализировать результаты прикладных исследований
  • Способен подготовить аналитический отчет по результатам организации маркетинговых исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Структура ВКР
  • 2. Проект индивидуальной исследовательской работы
  • 3. Elevator pitch:
  • 4. Методология исследования в рамках индивидуального проекта
  • 5. Подготовка ВКР, её представление для предзащиты
  • Фокус-группа как метод качественного исследования
  • Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данных
  • Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данных
  • Выявление и описание латентных переменных (факторов) и типологизация: третий этап анализа данных
  • Ведение в Jobs To Be Done
  • Интерпретация данных JTBD исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект исследовательской работы
  • неблокирующий Elevator pitch
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Предварительная защита ВКР
  • неблокирующий Исследование по методологии JTBD
  • неблокирующий Фокус-группа
    разработать гайд фокус-группы, провести фокус-группу, подготовить отчет по результатам фокус-группы.
  • неблокирующий Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данных
    разработать анкету, провести исследование
  • неблокирующий Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данных
    Домашнее задание: подготовить отчет по результатам опроса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Выявление и описание прямых или косвенных связей, зависимостей: второй этап анализа данных + 0.25 * Исследование по методологии JTBD + 0.25 * Основы анализа статистических данных в маркетинге. Первый этап анализа данных + 0.25 * Фокус-группа
  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Elevator pitch + 0.25 * Предварительная защита ВКР + 0.25 * Проект исследовательской работы + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. пособие для вузов, Моосмюллер, Г., 2018
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2010
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
  • Стратегический и конкурентный анализ : методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, Фляйшер, К., 2009
  • Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов : монография / Б. Е. Токарев. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 272 с. - ISBN 978-5-9776-0270-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233658

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Исследования в рекламной деятельности: теория и практика, Дэвис, Дж. Д., 2003
  • Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — 2-е изд., доп. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 368 с. - ISBN 978-5-9558-0233-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1058467
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371
  • Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS : учебное пособие / под ред. И.В. Орловой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2024. — 310 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-9558-0108-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2073497
  • Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS : учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-018759-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2054987
  • Социологические методы в маркетинговых исследованиях - 5-7598-0317-4 - Власова М. Л. - 2006 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352899 - 352899 - iBOOKS

Авторы

  • Кусраева Ольга Анатольевна
  • Халитова Владлена Игоревна