• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Серия семинаров направлена на практическое применение навыков и знаний, полученных в рамках других дисциплин программы, во время работы над брифами от компаний. В ходе семинаров студенты работают в командах совместно с менторами от компаний. Итогом семинара должна стать продуктовая концепция, содержащая гипотезы о клиенте, выгоды для бизнеса от запуска продукта и предложения по его развитию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление и эмпатия
  • Эмпатия (CJM). Анализ и синтез.
  • Точка зрения. Генерация идей, прототипирование и тестирование.
  • Итерация и доработка прототипов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    После первого занятия проектная команда получает практическое задание по пройденной теме: сформировать основной и промежуточные вопросы исследования, провести кабинетное исследование. Задание оценивается по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: индивидуально провести качественные исследования, а именно провести сессию наблюдения, сессию проживания опыта, экспресс-интервью (продолжительность 10-15 минут). Использование каждого инструмента оценивается отдельно. Итоговая оценка за ДЗ формируется как среднее арифметическое, полученное по результатам проверки результатов проведенных сессий наблюдения и проживания опыта, экспресс-интервью. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: командой составить план исследования, первичный гайд для интервью, провести рефлексию после выполнения индивидуального элемента ДЗ и подготовить новую версию гайда с учетом полученного практического опыта. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    После третьего занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести не менее 1 глубинного интервью (от 60 минут и дольше) и сделать транскрипцию одного из них. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    После пятого занятия студенты получают практическое командное задание по пройденной теме: составить одну персону, нарисовать карту CJM для выбранной персоны и определить точки для возможного улучшения опыта данной персоны Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    После пятого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: зафиксировать в рабочем пространстве одну точку зрения на базе проведенных ранее глубинных интервью, с которой будет продолжена работа по проекту (мах 4 балла). Провести сессию генерации идей и зафиксировать ее результаты в Miro (мах 1 балл). Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 7
    После шестого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: провести не менее 8 тестов прототипа концепции, разработанного на занятии, и заполнить матрицы тестирования. Провести анализ полученной от пользователей реакции и провести итерацию. Дополнительное задание на оценку 5: составить RAT и сделать тест одной гипотезы Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Защита итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.05 * Домашнее задание 7 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
  • Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013

Авторы

  • Баженова Ирина Евгеньевна
  • Волконская Алина Владимировна