Паспорт образовательной программы
38.04.05 Бизнес-информатика
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
Онлайн-программа
2024/2025 учебный год
Управление цифровым продуктом (23/24)
2023/2024 учебный год
Управление цифровым продуктом
Управление цифровым продуктом (23/24)
Управление цифровым продуктом является многоаспектным процессом, что позволяет студентам специализироваться в различных областях с помощью выбора определенных учебных дисциплин, тем проектов и курсовых работ, магистерских диссертаций. Содержание программы обеспечивает формирование комплексного видения основ цифрового бизнеса: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе данных, до необходимой трансформации организационной структуры, разработки цифровых продуктов на основе изучения пользовательского опыта, применения современных концепций и инструментов.
- Формат программы. Обучение на программе предполагает сочетание смешанных форм на основе применения дистанционных образовательных технологий:
- учебные дисциплины изучаются с использованием предзаписанных видеолекций;
- часть учебного материала изучается в ходе вебинаров;
- проектные и научно-исследовательские семинары проводятся через систему вебинаров;
- обратная связь студентов с преподавателями и взаимодействие студентов с однокурсниками осуществляется посредством видеоконференций, обсуждений в чатах и на форумах;
- используются интерактивные методы обучения в онлайн формате (деловые игры, компьютерные симуляции, решение кейсов в группах);
- промежуточная аттестация осуществляется на основе применения различных дистанционных образовательных технологий.
Формат программы позволяет:
- набирать на программу студентов из всех регионов РФ и других стран, т.к. можно заниматься из любого места, где есть интернет;
- осуществить максимальное приближение к очным программам, т.к. преподаватели доступны для общения в чатах и в ходе видеоконференций и вебинаров на платформах MS Teams, Zoom и др.
- Преподавательский состав. Преподавателями программы являются ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и эксперты-практики в области управления цифровым продуктом, которые работают в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса. Таким образом студенты программы могут получать информацию об успешных практиках и консультации по своим проектам.
- Вовлечение студентов в проектную деятельность. Программа имеет практико-ориентированный характер и направлена на достижение выпускниками успеха в управлении реальным продуктом, возможно с последующей акселерацией проекта, через партнерство НИУ ВШЭ с ведущими акселераторами. В процессе обучения студенты разрабатывают прототипы реальных цифровых продуктов под руководством экспертов из бизнеса.
- Связи с бизнесом. Магистерская программа имеет прочные связи с ведущими российскими и зарубежными цифровыми компаниями, представители которых регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам идеи реальных цифровых продуктов. Студентам предоставляется возможность пройти практику в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса, а после успешного окончания магистратуры поступить на работу в эти компании.
Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Выпускник ОП обладает системными знаниями для выполнения нового вида профессиональной деятельности с формированием и совершенствованием соответствующих компетенций.
Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональным стандартом «Менеджер продуктов в области информационных технологий»:
- ПК-1: способен формировать задачи на исследование новых рынков, контролировать ход выполнения исследований и принимать их результаты;
- ПК-2: способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;
- ПК-3: способен определять потенциальные продукты для вхождения в портфель продуктов организации;
- ПК-4: способен разрабатывать ценовую политику и стратегию развития продуктов и серий продуктов;
- ПК-5: способен планировать и организовывать вывод продукта и его обновлений на рынок;
- ПК-6: способен координировать планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений;
- ПК-7: способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов;
- ПК-8: способен контролировать показатели успешности продуктов;
- ПК-9: способен организовывать исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами;
- ПК-10: способен управлять развитием процессов и практик управления продуктами в организации;
- ПК-11: способен проводить анализ эффективности использования существующих технологических, продуктовых и прочих интеллектуальных активов организации;
- ПК-12: способен обосновывать и организовывать приобретение активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов.
Выпускники программы обладают высокими конкурентными качествами на рынке труда и востребованы в различных секторах экономики. Это обеспечивается универсальностью получаемых знаний и дефицитом кадров в области управления цифровыми продуктами и сервисами. Прежде всего, такие специалисты необходимы в компаниях с большой долей применения цифровых технологий. Среди возможных должностей для выпускников программы можно отметить:
- менеджер цифровых продуктов;
- владелец продукта;
- руководитель проектов в области информационных технологий;
- менеджер по информационным технологиям;
- основатель технологического стартапа.
Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП. Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, которые формируют основные профессиональные знания и навыки. Дисциплины по выбору позволяют удовлетворить индивидуальные интересы и потребности студентов. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательская работы, практики и итоговой аттестации. Процесс обучения распределен на модули:
- Модуль 1 – студенты адаптируются к учебному процессу, осваивают основы управления цифровыми продуктами, проводят первые продуктовые исследования, начинают работу в продуктовых командах по SCRUM. Модуль завершается выбором студентами дисциплин из списка доступных для 2-4 модулей.
- Модуль 2 – студенты защищают свою первую продуктовую концепцию, изучают первые дисциплины по выбору, тестируют гипотезы в цифровых каналах. Модуль завершается подготовкой студентов к отбору на первую стажировку
- Модули 3-4 – студенты проходят дисциплины по выбору, а также базовые дисциплины направления, завершается первая стажировка и НИС, в продуктовых командах студенты готовят концепцию продукта и защищают результаты своей работы в рамках КР
- Модули 5-6 – студенты проходят продвинутые дисциплины в рамках программы – учатся управлять данными, работать с интерфейсами и создавать продающие тексты. В продуктовых командах студенты начинают готовить продукт для вывода на рынок
- Модули 7-8 – студенты проходят дисциплины по выбору, при необходимости есть возможность отправиться на вторую стажировку. Модуль 8 завершается защитой ВКР.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Управление цифровым продуктом»