«Магистратура помогает создать систему знаний в ее классическом понимании»
Юлия Егорова закончила школу с золотой медалью, университет с отличием, кандидат технических наук. Осенью 2021 зачислена на первый набор студентов магистерской программы Экономический анализ. В магистратуре Юлия продолжает традицию быть первой в классе, сдала все экзамены осеннего семестра на “отлично”. Узнаем у Юлии первые впечатления от программы
Как вы выбрали программу «Экономический анализ»?
В 2017-2018 гг. я проходила курсы повышения квалификации для преподавателей-исследователей в области эконометрики, организованные фондом Гайдара. Данная двухлетняя программа повышения квалификации, несомненно, явилась для меня сильной мотивацией для развития новых идей и стремления заниматься научными исследованиями наряду с преподавательской деятельностью. Там я познакомилась и с [академическим руководителем программы Экономический анализ] Еленой Сергеевной Вакуленко, и с другими преподавателями ВШЭ. Повышение квалификации, хоть и дало толчок к развитию в научном плане, однако было коротким, а учиться дальше хотелось.
Кроме того, я осознала, что хочу именно современного базового академического образования, а не разрозненных курсов неопределенного качества. Различные курсы, в том числе онлайн, могут добавить навыки, но не помогают создать систему знаний в ее классическом понимании. Считаю, что магистратура является институтом, предназначенным именно для этой цели. Проанализировав разные предложения по повышению квалификации в области инструментальных методов в экономике, я пришла к выводу, что в России, пожалуй, самым интересным предложением на сегодняшний день является предложение Елены Сергеевны - пойти учиться к ней в магистратуру Экономический анализ. Мне понравился учебный план, дисциплины, преподаватели, с некоторыми из которых я была знакома и раньше, в том числе заочно, на конференциях. Кроме того,
обучение онлайн – единственно возможный для меня способ совмещать работу в родном городе и обучение в вузе такого уровня.
Несомненно, НИУ ВШЭ отличает от других вузов качество образования, все таки Вышка – это знак качества. Здесь не делают вид, что учат и не делают вид, что учатся. Все на самом деле. Мне нравится в Вышке очень многое – и принципы организации учебного процесса, и методика оценивания студентов, и стиль общения преподавателей со студентами, и уровень подачи материала, и ориентированность на серьезную науку.
Я отучилась всего 2 модуля и изучила пока еще три дисциплины. С двумя их них – микроэкономикой и макроэкономикой я познакомилась впервые, и честно говоря, курсы превзошли мои ожидания. Я ожидала, что получу общие представления об этих науках, однако курсы оказались достаточно глубокими, заставили погрузиться в предмет, вызвали интерес. Я стала лучше понимать экономические тексты, хорошо и четко понимаю место и роль «трех китов» экономической науки. Пришлось и усваивать большие объемы нового материала, и решать сложные задачи, и программировать в R, и работать в команде, и часто все это в условиях строгих дедлайнов, что безусловно дисциплинирует.
Что больше всего мотивирует вас в процессе обучения?
Лично меня глобально мотивирует перспектива овладеть знаниями в пределах дисциплин учебного плана и применять их в своей научной деятельности. Точечно меня может мотивировать и позиция в рейтинге группы, и хорошая оценка, и просто поощрение преподавателя ))
Каким образом обучение на программе помогает вам достичь поставленных целей?
Думаю, что поставленная цель – тотально обновить уровень своего образования – будет достигнута.
Очень жду научных семинаров, мне кажется, что именно они помогут мне усовершенствовать свои компетенции как исследователя.
Программа предусматривает значительное количество часов на научные семинары, что я рассматриваю как возможность усилить свои исследования, начать новые, как возможность участвовать в дискуссиях как по теме своих исследований, так и других участников программы.