• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов первого курса программы “Доказательное развитие образования” и направлен на формирования у студентов навыков реализации основных этапов научного исследования: формулирование проблематики, разработка плана проведения исследования, разработка методологической стратегии, интерпретация представление результатов исследования для разных аудиторий. В рамках курса предполагается практическая отработка данных навыков в рамках подготовки студентами курсовых работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • основная цель курса состоит в знакомстве студентов с основными этапами проведения научного исследования и закреплении полученных теоретических знаний в условиях выполнения конкретной исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Конкретно формулировать проблему исследования, цель и задачи
  • Корректно интерпретировать результаты исследований
  • Подбирать релевантную методологическую стратегию исследования
  • Презентовать результаты исследования разным аудиториям
  • Разрабатывать план научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структурные блоки научного текста
  • Введение, короткая презентация планируемого исследования
  • Подготовка обзора литературы: цели и структура
  • Разработка методологической стратегии исследования
  • Интерпретация результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Черновик введения курсовой работы
    Цель: обоснование проблемы и ее актуальности, ниши исследования; описание исследовательского вопроса и задач/гипотез; краткое изложение ключевых тезисов из обзора литературы; краткая презентация дизайна исследования.
  • неблокирующий Подготовки к семинарам и активности
  • неблокирующий Исследовательская стратегия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Исследовательская стратегия + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.3 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.4 * Исследовательская стратегия + 0.4 * Исследовательская стратегия + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.2 * Подготовки к семинарам и активности + 0.4 * Черновик введения курсовой работы + 0.4 * Черновик введения курсовой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
  • Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64

Авторы

  • Платонова Дарья Павловна
  • Лукина Анастасия Андреевна