• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Январь

В магистратуре ВШЭ будут готовить аналитиков и исследователей для сферы образования

В магистратуре ВШЭ будут готовить аналитиков и исследователей для сферы образования

© iStock

До 31 июля продолжается набор на новую магистерскую программу ВШЭ «Доказательное развитие образования». Студенты смогут выбрать разные варианты карьеры в системе образования – в этом им поможет большая вариативная часть учебного плана и возможность построения индивидуальной учебной траектории.

Программа «Доказательное развитие образования» сформирована путем объединения двух магистерских программ – «Доказательная образовательная политика», существующей с 2014 года, и «Экономика и управление образованием», запущенной в 2018 году. На сегодняшний день у обеих программ – более ста выпускников, работающих в разных сегментах сферы образования – органах власти, экспертно-аналитических организациях, НКО и других. Есть и те, кто занимается наукой или развивает собственные образовательные проекты.

Реализует программу Институт образования – одно из ключевых научно-образовательных подразделений ВШЭ, способствующее модернизации российского образования через передовые исследования, разработки и подготовку современных управленцев и исследователей. Уже на первом курсе многие студенты магистратуры трудоустраиваются в подразделениях института и приобретают опыт участия в исследовательских и консалтинговых проектах под руководством своих преподавателей.

В новую программу интегрировано все лучшее, что было наработано за прошедшие шесть лет. Студентов научат принимать продуманные решения в образовательной политике, бизнесе, науке на основании данных, актуальных теорий, понимания экономики образовательных продуктов и принципов управления.

Татьяна Хавенсон, академический руководитель магистерской программы

Татьяна Хавенсон, академический руководитель магистерской программы

Учебный план программы сконструирован таким образом, что студент получит возможность, основываясь на полидисциплинарном теоретическом ядре, выстроить свою индивидуальную траекторию, а мы ему в этом поможем. Таким образом, он станет соавтором образовательной программы и будет ощущать ответственность за результаты своей учебы.

Такие курсы, как «Учебная аналитика» и «Педагогический дизайн», помогут проложить путь к позициям методиста и педагогического дизайнера на растущем рынке образовательных продуктов и сервисов. Курсы по методологии исследований и анализу данных научат добывать данные в образовании и об образовании, работать с ними и использовать их для развития системы образования. Курсы по управленческим практикам, доказательному управлению образовательными системами, образовательному праву позволят выстроить карьеру аналитиков, экспертов, менеджеров.

Серьёзный теоретический и методологический фундамент обеспечит научный подход к анализу происходящих изменений, к их планированию и внедрению. Наконец, глубокое изучение теоретических и методологических курсов вкупе с ранним выбором исследовательской темы и стажировкой в центре или лаборатории Института образования помогут студентам интегрироваться в научное сообщество.

Одна из возможностей профессионального развития, открытая для выпускников, – продолжение учебы в аспирантуре и исследовательская работа как в Высшей школе экономики, так и в других организациях, занимающихся исследованиями в сфере образования (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития и другие).

На программе предусмотрено 35 бюджетных мест и 10 платных мест. Срок обучения – 2 года. Форма обучения – очная. 

Особенность программы – вовлечение в образовательный процесс организаций-партнеров, в числе которых Сбербанк, «Яндекс. Учебник», Ростелеком, Агентство инноваций города Москвы и другие. Они будут предлагать студентам участие в проектах, их представители будут вести ряд курсов – в частности, контент-директор компанииSkyengМихаил Свердлов прочтет курс «Учебная аналитика».

Программа «Доказательное развитие образования» ориентирована на две основные группы абитуриентов – тех, кто только что окончил бакалавриат, прежде всего, социально-экономического и управленческого профиля, и тех, кто имеет опыт работы в образовании, но хотел бы изменить траекторию, стать исследователем и аналитиком. «Если вы учитель, успели поработать в школе, но осознали, что вам было бы интересно построить экспертную или исследовательскую карьеру, программа вам подойдет», – отмечает соруководитель программы Алексей Егоров.

Поскольку некоторые курсы читаются на английском языке, абитуриенты должны знать его на достаточном уровне. «Английский язык – это рабочий инструмент, – поясняет соруководитель программы Ксения Романенко. – Не требуется навыков переводчика-синхрониста, но необходимо воспринимать речь на слух, работать с научной и учебной литературой, общаться с иностранными специалистами, в том числе на летних школах и в случае зарубежной стажировки».

Подробнее о магистерской программе «Доказательное развитие образования» ее руководители рассказали на вебинаре.