В Инобре появился акселератор академических навыков. Рассказываем, что такое ResearchHub и почему вам стоит сюда прийти
В октябре в Институте образования стартовал академический акселератор ResearchHub для студентов, аспирантов и сотрудников. Команда акселератора – студенты и выпускники ДоРО и сотрудники института. Мы поговорили с организаторами, чтобы узнать, зачем студентам и абитуриентам ДоРО стоит сюда приходить.
ResearchHub – ежемесячные митапы, где исследователи из Вышки делятся лайфхаками в проведении исследований и опытом построения академической карьеры.
Здесь говорят о передовых методах исследований, лайфхаках для повседневной жизни в академическом мире и построении карьеры. Темы команда акселератора выбирает, опираясь на потребности студентов и сотрудников института:
«Когда мы изначально садились составлять программу, мы исходили из наших собственных проблем. Мы понимали, что где-то нам не хватило навыков, где-то не было подходящих семинаров, чтобы подробнее изучить какой-то метод или поговорить об этом.» — Татьяна Акунеева, студентка второго курса ДоРО, стажёр-исследователь Лаборатории «Развитие университетов», член программного комитета ResearchHub
Важная задача для ResearchHub – помогать в интеграции студентов, аспирантов и новых сотрудников в сообщество Инобра:
«В идеале мы хотели бы стать площадкой, которая может помочь новым людям интегрироваться в сообщество Института, исследователей образования. Поэтому важно создавать пространство, площадку для коммуникации, в котором магистранты, аспиранты и новые сотрудники могут формировать профессиональное сообщество.» — Екатерина Маслова, стажёр-исследователь Лаборатории «Развитие университетов», член программного комитета ResearchHub
Все темы подбирают максимально применимыми к сфере образования и делятся на три блока:
«Методные навыки» познакомят с передовыми исследовательскими инструментами, которые не требуют глубокого погружения и помогут повысить качество исследовательских работ. Например, визуализация данных без кода.
«Лайфхаки для исследователей» упростят ежедневную работу. Например, сделать быстрый обзор литературы или заявку на грант с помощью AI-инструментов.
«Построение академической карьеры» охватит возможности для академического развития внутри и вне Вышки.
Камерный формат встреч располагает к общению и вовлеченности. Прямо на встрече можно попробовать применить новый инструмент и проконсультироваться с докладчиком:
«Когда на митап приходят 20-30 человек, практически с каждым можно повзаимодействовать. Каждый успевает примерить метод, про который мы рассказываем, к своей области.» — Никита Смирнов, студент второго курса ДоРО, стажёр-исследователь Центра социологии высшего образования, член программного комитета ResearchHub
Формат отличает ResearchHub от других площадок Института образования. Здесь нет строгого научного регламента и гораздо больше взаимодействия с докладчиком, чем на научных семинарах:
«Здесь более расслабляющая атмосфера и динамичная дискуссия. Например, семинар про аспирантуру, который, с одной стороны, посвящен волнующей теме, но с другой — пройдет в формате паблик тока, пресс-конференции. Здесь люди, с одной стороны, смогут расслабиться, послушать, а с другой стороны – пообщаться после.» — Екатерина Маслова, стажёр-исследователь Лаборатории «Развитие университетов», член программного комитета ResearchHub
Организацией митапов занимаются студенты и выпускники ДоРО. Опираясь на собственные идеи по развитию методов и запросы коллег, они стараются подбирать максимально подходящих докладчиков и темы встреч:
«Студенты ДОРО — это, по сути, сердце проекта и его драйв. С моей стороны идет содержательная поддержка в проектировании программы митапов, а все остальное — за моими коллегами-студентами. А за счет того, что у ребят очень различный бэкграунд, нам вместе удается выстроить довольно насыщенную и по темам, и по спикерам программу.» — Светлана Жучкова, заместитель директора Института образования, руководитель программного комитета ResearchHub
О чём уже говорили на встречах
Темы для встреч выбирают в пару к событиям, которые сейчас происходят в Вышке и академическом мире.
Обзор конференций по образованию. Заместитель директора Института образования Светлана Жучкова рассказала о ключевых конференциях для исследователей образования и поделилась вариантами получения финансирования для поездок на эти конференции.
Как презентовать результаты исследования. Старший научный сотрудник ИСИЭЗ Алёна Нефёдова помогла разобраться, какой должна быть структура выступления и как презентовать свои результаты широкой аудитории.
Как использовать ИИ для поиска и анализа научной литературы. Антон Казун – директор Института анализа предприятий и рынков – познакомил участников с приложениями Research Rabbit и Inciteful for Zotero. Участники изучили функции приложений для чтения и анализа научных текстов, а также проверки достоверности полученных данных.
Пресс-конференция с молодыми кандидатами наук об образовании (PhD in Education). На митапе выступили три сотрудницы Института образования (Ксения Адамович, Ксения Вилкова, Екатерина Шибанова), которые недавно защитили кандидатскую диссертацию, и рассказали об их пути к ученой степени: от решения поступать в аспирантуру до планов после защиты.
Чему будут посвящены будущие митапы?
«Мы планируем сфокусироваться на освоении нетривиальных методов сбора и анализа данных: количественных и качественных. Постараемся соблюсти баланс в тематиках наших встреч и охватить обе стороны. Например, у нас уже запланированы митапы по веб-скрейпингу и полевой работе в экспедициях.» — Светлана Жучкова, заместитель директора Института образования, руководитель программного комитета ResearchHub
Как прийти на ResearchHub?
Встречи ResearchHub проходят каждый месяц в Институте образования с онлайн-трансляцией. Прийти может любой желающий, предварительно зарегистрировавшись на митап.
Автор материала: Михаил Сазонцев,
студент 1 курса программы “Доказательное развитие образования”
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь
Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: стажер-исследователь
Центр социологии высшего образования: стажер-исследователь
Институт образования: Заместитель директора