Новости
Лайфхаки проектного обучения от студентов Института образования
В рамках воркшопа студенты и выпускники Инобра поделились опытом и лайфхаками, которые помогли им в решении реальных задач.
Слияние вузов повышает их эффективность на треть
В Российской Газете опубликован комментарий соруководителя программы Алексея Егорова по результатам исследования политики слияний в российском секторе высшего образования
«В медиа об образовании не хватает доказательных статей, и этот пробел нужно восполнить»
Одним из победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников ВШЭ в научно-популярной номинации (направление «Образование») стала Ксения Романенко — аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», академический руководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования». На конкурс она представила несколько статей, опубликованных на портале «Теории и практики». Чему они посвящены и чем интересны широкой публике, Ксения рассказала новостной службе портала.
В Институте образования прошел День открытых дверей для абитуриентов магистратуры.
25 апреля Институт открыл виртуальные комнаты, в которых абитуриенты со всей страны смогли пообщаться с академическими руководителями очных и очно-заочных программ, студентами и выпускниками и исследователями и экспертами, преподающими на программах. Абитуриенты увидели палитру содержания программ, на каких исследованиях и проектах строится преподавание, где работать после. Сессия вопросов и ответов стала пространством для обсуждения насущных вопросов о поступлении и обучении на программах.
Инобр ждет своих олимпийцев
Олимпиада «Высшая лига» принимает заявки до 21 февраля. ВШЭ проводит ее для студентов и выпускников любых российских вузов. В этом году Инобр курирует отдельное направление олимпиады – «Образование и педагогика». Успешное участие в нем даст льготы при поступлении на наши магистерские программы. Вы сможете зарегистрироваться для участия по образовательному направлению, а также в 37-ми других: можно выбрать сразу несколько.
Госпитальная педагогика: исследование преподавателей и магистрантов Института образования в проекте «УчимЗнаем»
Ведущий эксперт и преподаватель Института образования, Алексей Сергеевич Обухов, совместно с магистрами Института и руководителем проекта «УчимЗнаем» провели исследование по типологизации профессиональных и личностных характеристик педагогов, работающих в госпитальных школах флагманской и региональных площадок проекта.
Демократия юнитов сделает урок интересным
Про «индивидуальный подход» слышал каждый учитель, но мало кто применяет его на практике. Обычно это сводится к разному объему заданий для сильных и слабых учеников. Но урок можно делать совсем разным для детей из одного класса – когда один слушает учителя, другой сам читает учебник, третий разбирает новую тему в компании друзей. Преподаватели программы Доказательное развитие образования, Максим Буланов и Джейми Костли, помогают учителям составлять индивидуальные образовательные маршруты и планировать нелинейные уроки. Методика юнитов, которую они предложили, уже успешно применяется многими практиками.
Студентка программы Доказательное развитие образования стала соавтором проекта «Дедлайн был вчера»
Telegram-канал «Дедлайн был вчера» — проект студентов о написании исследований, который будет реализовываться при поддержке Центра академического развития студентов и отдела внутренних коммуникаций Вышки. В создании проекта принимает участие Наталья Розенфельд, студентка 1-го курса магистерской программы «Доказательное развитие образования»
Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин избран членом Международной академии образования. До сих пор среди академиков был только один ученый из России – Андрей Подольский – в прошлом заведующий кафедрой МГУ, а сейчас также профессор Вышки и руководитель департамента в «Иннопрактике».