«Яков и партнеры» делится со студентами ВШБ секретами создания идеальных презентаций
22 и 23 марта прошли гостевые лекции для студентов и абитуриентов программы «Производственные системы и операционная эффективность» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с участием креативного директора, лидера команды дизайна «Яков и партнеры», Землянкиной Ольги.
Все участники лекции узнали, как «Яков и партнеры» делают такие убеждающие презентации. А студенты кафедры «Производственные системы и операционная эффективность» еще и получили обратную связь по своим презентациям для защиты выпускной работы, что позволило им посмотреть с другой стороны на свое творение и своевременно исправить все недочеты, делая из презентации конфетку!
Мы с вами тоже поделимся некоторыми секретами идеальных презентаций.
Для начала отметим, что хорошая презентация имеет свою формулу успеха: Крутая презентация = Крутая история + Крутой дизайн
Чтобы рассказать крутую историю, необходимо определить, кому мы вообще собираемся ее рассказать. Для идентификации аудитории можно использовать авторскую матрицу Ольги, изображенную на фото ниже.
![](/mirror/pubs/share/direct/824078755.png)
Несмотря на шуточный формат матрицы, она имеет практическую значимость в определении аудитории слушателей. В зависимости от типа аудитории, вам придется выстроить определенный стиль своего выступления. Волшебники – это чаще всего ваше начальство. Когда вы представляете им проект по увеличению прибыли в 3 раза, они будут внимать каждому вашему слову. Им можно подать сухую информацию с огромной блок-схемой процесса. А вот эльфы – комиссия по оцениванию вашей ВКР, их надо еще и заинтересовать работой, чтобы не подпортить аттестат скучным выступлением. И тут наиболее актуально правило крутой темы:
Крутая тема = Аудитории интересно + Вам интересно
Хорошо разберитесь в теме, которую будете презентовать. Ведь если вы хорошо ориентируетесь в ней, чувствуете себя более уверенным вы, как правило, хотите удивить аудиторию своими невероятными познаниями.
Однако, чтобы выступление было действительно интересным, есть общее правило, которое подойдет под любой тип аудитории: Хорошая презентация – это 35% лекций, 20% диалога и 30% развлечений. Что? 15% забыли? А оставшиеся 15% — это продажи, (конечно, если ваша цель - продать что-то аудитории). Короче говоря, вам нужно любым способом избегать монотонности повествования!
И, напоследок, определим цель выступления:
Крутая цель = Зачем тебе это + Зачем им это
И если с защитой ВКР все ясно, то создавая презентации для различных выступлений, помните это правило! Поставьте лично своей целью передать слушателям свои ценности и идеи. И помните, что цель – это фильтр. Понятно, что хочется исписать все 100 слайдов своими знаниями во всех смежных, параллельных и перпендикулярных областях, однако, оставьте эти знания секретом, а поделитесь именно теми, которые непосредственно относятся к цели!
Совет тем, кто дочитал до этого момента: не начинайте с Power Point. Именно не начинайте, саму презентацию можно и нужно делать в этой программе. Однако перед этим, чтобы ничего не упустить, стройте майндкарту! Так у вас будет логика построения презентации и вы не наделаете лишних слайдов, которые будет слишком жалко отправить в буфер обмена.
![](/mirror/pubs/share/direct/824078761.png)
Хотите поступить на программу? Регистрируйтесь на конкурс Раннее приглашение к поступлению,
https://www.hse.ru/ma/efficiency/announcements/822177963.html