• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика, политика и бизнес в Азии»»

Интервью со студенткой 1 курса Теряевой Валерией

Валерия Теряева — студентка программы «Экономика, политика и бизнес в Азии». В интервью Валерия рассказала о своих впечатлениях от обучения, планах на будущее и о том, как знания, полученные в бакалавриате на программе «Экономика и политика в Азии», помогли ей в магистратуре. 

Интервью со студенткой 1 курса Теряевой Валерией

© Теряева Валерия
1. После окончания бакалаврской программы двух дипломов «Экономика и политика в Азии» Вы решили поступить в магистратуру на программу двух дипломов «Экономика, политика и бизнес в Азии». Скажите, почему Вы приняли такое решение?

На самом деле, у меня было несколько причин для продолжения обучения.

Во-первых, я по-прежнему считаю, что регион Восточной Азии имеет огромный потенциал в будущем. Именно поэтому я решила продолжить обучение именно на нашей программе. По моему мнению, эта программа уникальна в контексте изучения азиатских стран и их экономических и политических процессов.

Во-вторых, во время обучения в бакалавриате я выбрала направление «Международные отношения». Однако затем в магистратуре я решила углубить свои знания в сфере бизнеса и выбрала трек «Международный бизнес». Конечно, не буду скрывать, что меня «подкупил» диплом MBA, который я получу по окончании магистратуры. Я считаю, что этот диплом станет отличным дополнением к моему резюме и поможет мне в дальнейшем карьерном росте.

В-третьих, я понимала, что если я продолжу обучение на программе «Экономика, политика и бизнес в Азии», то буду знать все тонкости учебного процесса, а именно: как проводятся экзамены, как выставляют оценки, какие требования и как работает преподавательский состав. Более того, я знала, что с дипломом бакалаврской программы двух дипломов «Экономика и политика в Азии» мне не придется сдавать вступительные испытания, как при поступлении на другие факультеты и специальности.

2. Какие особенности процесса обучения на программе Вы можете отметить?

Для магистратуры на этой программе достаточно много предметов, которые непосредственно связаны с бизнесом. Однако при выборе программы будьте внимательны. Если вы хотите учиться и работать одновременно, то вам придется выбрать что-то одно, так как иногда пары проводятся в дневное время.

Также важно отметить, что необязательно сначала заканчивать бакалаврскую программу двух дипломов «Экономика и политика в Азии», а после уже поступать на магистратуру «Экономика, политика и бизнес в Азии». Многие предметы затрагивают основы, которые изучались на бакалавриате, однако, скучно не будет, так как в магистратуре изучение предметов более углубленное и расширенное.

3. Магистерскую программу «Экономика, политика и бизнес в Азии» можно считать продолжением бакалаврской программы «Экономика и политика в Азии». Какие существенные сходства и различия Вы можете отметить?

Сходство программ объясняется тем, что все изучаемые предметы так или иначе связаны с Азией. Кроме того, на уровне магистратуры некоторые предметы могут быть похожи на те, что изучались на бакалавриате. Но в этом нет ничего плохого, ведь, как говорится, повторение — мать учения.

Одним из основных различий является то, что в бакалавриате более углубленно изучаются азиатские языки. Если вы не изучали азиатский язык ранее, то в качестве совета могу сказать, что в магистратуре лучше выбирать корейский язык. Это связано с тем, что годовая стажировка проходит в Южной Корее, и за полгода можно получить базовые знания корейского языка, что поможет легче адаптироваться в новой стране.

Более того, по моим ощущениям, в магистратуре больший упор делается на предметы, связанные с бизнесом. На бакалавриате предметы все же равномерно распределены на изучение как экономики, так и политики.
 

4. Сейчас Вы проходите обучение в Университете Кёнхи. Скажите, какие различия Вы можете выделить при обучении в бакалавриате и в магистратуре в Корее?

Сравнить достаточно сложно, так как во время обучения в корейском университете на бакалавриате из-за коронавирусных ограничений все занятия проходили онлайн. Учась в магистратуре, мы уже оффлайн посещаем занятия, что, конечно же, имеет преимущество. Кроме этого, в бакалавриате нам предоставляли возможность самим выбирать понравившиеся предметы, участвуя в конкурсе среди всех студентов. В магистратуре мы ожидали того же, но по приезде мы узнали, что набор предметов для нас был уже заранее подготовлен. Это те предметы, которые наиболее полно отражают специфику программы, связанные с особенностями экономики и политики, ведением бизнеса в Азии.  

5. Как Вы считаете помог ли Вам прошлый опыт стажировки во время обучения в Кёнхи сейчас?

Безусловно, прожив почти год в другой стране, вторая стажировка проходит намного легче. Вы уже знаете, где купить нужные вещи, как пользоваться транспортом и банковскими картами, что приобрести в магазине и т. д. Кроме того, во время первой стажировки мы вели достаточно активную социальную жизнь, что помогло нам найти друзей, с которыми мы общаемся и во время второй стажировки. Также для тех, кто изучает корейский язык, первая стажировка 100% поможет в практике языка. Этот опыт закрепил основные навыки общения в магазинчиках, кафешках, что очень помогает во время второй стажировки.

6. Есть ли у Вас цели, которых Вы хотели бы достичь в учебе и после ее завершения?

Да, конечно. Во время обучения в бакалавриате мне посчастливилось познакомиться с моим научным руководителем, с которым я писала дипломную работу на достаточно уникальную и интересную тему. Теперь, обучаясь в магистратуре, я поняла, что совсем не страшно придумывать свою тему для курсовой или дипломной работы, а также использовать различные методы исследования, даже если ранее ты их не использовал. Это увлекательный опыт! Поэтому моей целью в магистратуре является написание дипломной работы, связанной с представителями корейской диаспоры, которые живут на территории России и Южной Кореи. Было бы здорово отправить эту работу на конференцию, чтобы многие люди могли увидеть результаты моего труда!

Если говорить о целях после окончания магистратуры, конечно же, хотелось бы найти работу, связанную с Азией. Ведь 6 лет обучения по специальности «Зарубежный регионовед» не должны пройти даром!