• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Системная семейная психотерапия»

17
Февраль

Рыцарева Татьяна Васильевна

Cистемный семейный психотерапевт, эмоционально-фокусированный психотерапевт,
преподаватель

Высшее образование

  • 2018 - Кандидат психологических наук. Специальность 19.00.13 - психология развития, акмеология. Тема диссертации: Индивидуально-психологические особенности подростков с разными типами отклоняющегося поведения и их связь с ценностными ориентациями родителей. Аспирантура - Институт психологии Российской Академии Наук
  • 2008 - 2010гг. Государственный университет гуманитарных наук по направлению Психология (магистратура). Окончен с отличием.
  • 2004 - 2008гг. Российский Государственный Социальный Университет по направлению  Психология (бакалавриат).  Окончен с отличием.

Дополнительное образование

  • январь 2021 г. - Семинар «Эмоционально-фокусированная терапия и поливагальная теория. Где они встречаются?». Центр системной семейной терапии, ведущая ЭФТ-терапевт, супервизор Гуля Диярова (MSc Inst., PGDip Relate Inst., Лондон) 
  • январь 2021. - Семинар «Теория привязанности», Международная школа транзактного анализа, ведущая Лиз Смолл (Франция)
  • январь 2021. - Семинар “Замедление и нарезание «потоньше»“ в эмоционально-фокусированной терапии. Acre eft training LTD., ведущая д-р. Сандра Тэйлор (Великобритания)
  • октябрь 2020 г. - «Терапия, фокусированная на эмоциях». Вводный курс. York-university, ведущий д-р. Лесли Гринберг
  • 2018 - наст. время «Супервизорская программа», 1 ступень Общество семейных консультантов и психотерапевтов,
  • октябрь 2016 г. - Семинар «Работа с травмой в эмоционально-фокусированной терапии», Центр системной семейной терапии, д-р. Зоя Симаходская
  • апрель 2016 г. - Семинар «Эмоционально-фокусированная терапия, превращающая секс в безопасное приключение для пары», Центр системной семейной терапии, д-р. Зоя Симаходская
  • сентябрь 2014 и март 2015 г. - Продвинутый курс основных навыков эмоционально-фокусированной терапии, The International Centre of Excellence in Emotionally Focused Therapy (ICEEFT) в сотрудничестве с Центром системной семейной терапии, ведущие: Karin Wagenaar, drs; Зоя Симаходская, Ph.D
  • февраль 2014 года, «Эмоционально-фокусированная терапия» (базовый курс), The International Centre of Excellence in Emotionally Focused Therapy в сотрудничестве Центром системной семейной терапии, ведущие: Karin Wagenaar, drs; Зоя Симаходская, Ph.D
  • май 2013 года, Семинар «Эмоционально фокусированная терапия», Центр системной семейной терапии, ведущая: д-р. Зоя Симаходская
  • 2008-2011 гг - НОУ "Институт практической психологии и психоанализа", программа профессиональной переподготовки "Системная семейная психотерапия" 
  • 2007-2009 гг - НОУ "Институт практической психологии и психоанализа"  Вводный курс к программе профессиональной переподготовки «Системная семейная психотерапия»

Опыт работы

2020 – наст. время - Институт психотерапии и супервизии, преподаватель

2019 – наст.время Московский институт психоанализа, преподаватель

2011 – 2016 - Московская служба психологической помощи населению (МСППН), психолог-консультант

2008 – 2010 - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Преодоление», психолог-консультант

Членство в профессиональных ассоциациях

  • Член правления Сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов (СЭФТ)
  • Член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП). 

Публикации

Журнал Psychologies «Психология большого спорта: быть заводилой и трезво мыслить» https://www.psychologies.ru/wellbeing/sportivnoe-liderstvo-byit-zavodiloy-i-trezvo-myislit/

Научные Публикации

I.        Статьи из перечня ведущих научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК РФ:      

1. Рыцарева Т.В. Ценности личности и их гипертрансляция // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. Т. 2. № 7.С. 285 – 291.

2. Рыцарева Т.В. Индивидуально-психологические особенности подростков с различными формами отклоняющегося поведения // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016.Т. 22. № 3. С. 94–98.

3. Рыцарева Т.В. Ценностные ориентации матерей и отцов подростков с различными типами отклоняющегося поведения // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 11. С. 346–350.

II.       Статьи в других изданиях:

4. Т.В. Рыцарева, Е.С. Жорняк, К.Р. Карамян, С.В.Тимофеева, А.В. Ялтонская «Психотерапия чувства вины с точки зрения различных подходов: стратегический и нарративный подходы, системная семейная терапия субличностей, психодрама и схема-терапия» // Психология и психотерпия семьи, 2017

5. Рыцарева Т.В.  Влияние темпераментальных особенностей подростков на возникновение девиантного поведения» // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире – II Международная научно-практическая конференция: сборник статей, РУДН. М., 2015. С. 290–293

6. Рыцарева Т.В., Харламенкова Н.Е. Ценности подростков с разными видами отклоняющегося поведения и степень их трансляции родителями //Семья, брак и родительство в современной России.Вып. 2. 2015. С. 383 – 392.

7. Рыцарева Т.В. Факторы различных видов отклоняющегося поведения подростков // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 165–169.

8. Рыцарева Т.В Различия особенностей Я-концепции у подростков с различными формами отклоняющегося поведения // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXXVI международной заочной научно-практической конференции. № 3 (36). М.,  2015.С. 109–114.

9. Рыцарева Т.В. Соотношение симптоматического поведения подростка с параметрами семейной системы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2. С. 38–42.

10. Рыцарева Т.В. Эмоционально-фокусированная супружеская терапия // Материалы научно-практической конференции «Развитие профессиональной помощи семьям: опыт Москвы», Москва – 2014 и др.

11. Рыцарева Т.В. Факторы, сопряженные с формой отклоняющегося поведения подростков // Развитие профессиональной помощи семьям: опыт Москвы: сборник материалов на научно-практической конференции. М., 2014. С. 116–124.

12. Рыцарева Т.В. Особенности социальной компетентности учащихся в соотношении с семейными мифами и ценностями // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник материалов IV Международно-практической конференции на основе интернет-форума. 2013. http://mosi.ru/en/node/3325.

13. Рыцарева Т.В. Трудности социальной адаптации подростков в соотношении с мифами и ценностями семьи // Психология эффективного родительства: сборник материалов международной научно-практической конференции, Курск: КГМУ. 2011. С. 372–377.

14. Рыцарева Т.В.  с соав. «Комплексная программа реабилитации несовершеннолетних», Фонд поддержки детей, Реутов, 2010.

15. Рыцарева Т.В.  «Трудности первых шагов психолога-консультанта» // Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции студентов, молодых специалистов и преподавателей «Психолог и клиент: многообразие подходов», М. 2008.