• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

54.04.01 Дизайн

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 8 от 30.09.2016
Дата обновления паспорта
15.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.e.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Арт-дирекшн в моде

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Создание фэшн-бренда

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

2023/2024 учебный год

Арт-дирекшн в моде

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность

 КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК -3 Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 Способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

Дизайн одежды. Базовый курс

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность

 КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК -3 Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 Способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

Создание фэшн-бренда

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность

 КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК -3 Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 Способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

Фотография

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность

 КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК -3 Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 Способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

Конкурентные преимущества программы

Основными конкурентными преимуществами программы «Мода» являются:

 

1. Многопрофильность – наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.

2. Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

3. Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.

4. Инновационный характер образовательной программы,в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий.Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна. 

5. Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собсвенными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна. 

6. Тесная связь с индустрией моды. Студенты программы регулярно участвуют в Неделях моды и городских мероприятиях, организуют фэшн-шоу в Школе дизайна и на внешних площадках, сотрудничают с ведущими брендами (Adidas, Hermes, Uniqlo и др.) 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускни программы «Мода»:

— способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

— способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

— способен к оценке технологичности проектных решений

— способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

— способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности

— способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов

— способен организовать работу творческого коллектива

— способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости

— способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта

— способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности

— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати

— способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна

— способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

Характеристики образовательных модулей программы

Магистерская программа «Мода» реализуется рамках направления 54.04.01 «Дизайн» и соответствует образовательному стандарту ОрОС НИУ ВШЭ по данному направлению.

Магистерская программа включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major"

История и теория дизайна

История и теория искусств 

Технологии дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

Семинар наставника

Модуль "МагоЛего"

Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

Креативное проектирование. Базовый уровень

Креативное проектирование. Создание фэшн-бренда

Креативное проектирование. Арт-дирекшн в моде

Креативное проектирование. Фотография

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Мода»

Перейти к содержанию программы