• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Финансовая экономика»

Про вечный кофе, личный кризис и карьеру в геймдеве: выпускники МИЭФ провели «Антиконференцию»

Про вечный кофе, личный кризис и карьеру в геймдеве: выпускники МИЭФ провели «Антиконференцию»

© МИЭФ

Каждый год МИЭФ устраивает предновогоднюю встречу выпускников под названием «Антиконференция». Это своего рода платформа для получения уникального опыта, о котором со сцены (или в Zoom) рассказывают другие. В этом году выпускники МИЭФ презентовали антидоклады о поисках работы, нормальности «неуспеха», о кухне индустрии мобильных игр и всей правде хайпа вокруг big data.

Big Data – просто хайп или реальный шанс для карьеры

Наталья Львова, Head of Business Analytics в медиа-компании Axel Springer, Берлин

Все-таки data-science – это хайп, но есть причина: из-за новых технологий в обработке и хранении данных меняется контент, а значит отрасли и профессии.

Как данные влияют на продукт? При помощи данных о потребителях Борис Акунин определяет, какое количество мужских и женских диалогов он сможет использовать в следующей книге, чтобы написать бестселлер. А футбольный клуб «Ливерпуль» набирает футболистов в соответствии с запросами «потребителей спорта» на самые привлекательные образы футболистов.

Идеальный дата-аналитик ведет себя так:

 задает правильные вопросы;

 обладает высокой степенью креативности;

 решает проблемы;

 переводит технические термины на бизнес-язык;

 критически и пространственно мыслит;

структурирует инфу.

Экономисту в сфере аналитики данных самое место: он более четко видит проблематику бизнеса и может понимать новые технологии с точки зрения монетизации и стратегии, руководствуясь логикой и умением видеть взаимосвязи. А хард-скиллы в IT всегда можно наверстать путем прохождения курсов.

Умение анализировать данные, не в формате Big, но и любые другие, это суперстарт в любой карьере на сегодняшний день.

Поиск работы в Канаде: много кофе, терпения и месседжей в LinkedIn

Никита Найчуков 2016, Associate, Trading & Strat в TD Securities, Торонто

Шесть месяцев на поиск работы в Канаде – это нормально, поскольку главная черта местного менталитета – неторопливость.

Подаешь документы, получаешь звонок, идешь на интервью – так мы привыкли, но в Канаде все по-другому. Сначала ты заходишь в LinkedIn, выбираешь компании, которые тебя интересуют, и шлешь понравившемуся тебе сотруднику приглашение на кофе. Это так называемый coffeе chat. За этим кофе ты как бы проходишь интервью, а потом получаешь работу или нет. 

В Канаде люди довольно консервативны, у них вызывает вопросы резюме человека, который после университета работал не по специальности или сменил несколько работ. Приходится объяснять этот, по их мнению, «бардак».

Я отправил около 1000 писем в LinkedIn, сходил на 150 встреч-интервью и выпил столько кофе, что содержимое чашек мне показалось вечностью

Нужно быть готовым к тому, что это очень утомительно, поскольку каждый раз при встрече приходится определенным образом рассказывать свою историю, чтобы она укладывалась в канадское консервативное мышление. И, что бы вы думали? Я нашел работу через выпускницу Вышки. Но благодаря этому квесту у меня появилось множество друзей.

Настоящий брендинг и все, что мы о нем не знаем

Алена Гладилина, брендмейкер, Москва

Вопреки устойчивым суевериям брендинг – не только визуальная часть бренда. Это концепт, который отделяет тебя от конкурентов, и платформа ценностей, где формируются все жизненные процессы компании, будь то маркетинг, дизайн лого или тон коммуникации с клиентом. 

Айдентика и дизайн разрабатываются уже после брендинга, который должен стать позиционированием и даже философией вашего бизнеса. Брендинг – это способ найти для бизнеса такую историю, с которой вы становитесь на рынке уникальными. 

Брендинг – это дорого и только для больших игроков рынка, но не для малого бизнеса. Это не так. Миф родился из ценника брендинговых дизайн-агентств, которым заказывают все и сразу. Но если сначала разработать концепт и сформировать конкретный запрос, то элементы брендинга можно довольно недорого отработать у частных подрядчиков.

Брендинг нужен только когда бизнес заработает? На самом деле, брендинг подходит даже для питчинга инвесторов. Уже на начальном этапе важно понять на той или иной аудитории – верно ли ты разработал концепт.

Для того, чтобы разобраться, как работает брендинг и что это такое на практике, потренируйтесь на себе как на «продукте». Я сделала именно так.

Дизайнер игр – кто он и почему экономисту в геймдеве норм 

Валентина Ворожейкина, геймдизайнер, Москва

Геймдизайнер – это автор игры, как режиссер или сценарист в кино, только в технической теме. Он придумывает истории, пишет тексты, разрабатывает образы персонажей и мира игры в целом. В более крупных компаниях есть нарративный дизайнер, который создает «ощущение от игры», занимаясь поиском музыки и отвечая за атмосферу. 

Бэкграунд МИЭФ, как ни странно, очень пригождается в геймдеве, поскольку мир игры предполагает определенную экономику. Нужно балансировать ценности в виртуальном пространстве на протяжении всей траектории продвижения игрока в истории.

Рынок игр рос и без пандемии, но благодаря ей совершил скачок, поэтому геймдев отчаянно нуждается в специалистах, у который на самом деле самый разный бэкграунд. Сейчас в этом сегменте очень хорошие зарплаты, не говоря уже об интересных задачах. Спустя три месяца после смены профиля работы и ухода из Changellenge я стала супер крутым и востребованным специалистом, поскольку кадров в геймдеве просто нет.

Валентина Ворожейкина

Сейчас самым популярным продуктом геймдева являются мобильные игры, причем лучше всего заходят именно казуальные – то есть рассчитанные на широкую аудиторию и с разнообразным геймплеем, а также медитативные игры, поскольку стресс у людей во всем мире велик. В 2020 году казуальный сегмент рынка вырос на 52%, а весь рынок мобильных игр, к примеру, на IOS – на 22%.

Прототип игры запускается на один день – это 20-40 минут геймплея. Потом авторы смотрят метрики, если все хорошо – развивают игру до семи дней, а если и там все ок – то выпускают полноценный проект. Так работает геймдев на рынке мобильных игр.

Формат антиконференции в 2017 году придумали выпускники МИЭФ, чтобы не проводить шаблонную ежегодную встречу бывших студентов и преподавателей. Они решили собираться на фоне новогодней елки и устраивать праздничный стендап, подкрепленный презентациями. Три года подряд со сцены гости «Антиконференции» рассказывают о своих успехах, осознаниях, профессиональных и личных лайфхаках и всем том, к чему не слишком применим доказательный метод, но что жизненно важно для каждого из нас. «Антиконференция» стала возможностью для выпускников «без галстуков» поговорить на самые актуальные темы.

Что делать, если «успешный успех» с вами не случился

Варвара Данилова, Product Owner в Beluga Group, Москва

Не быть на вершине рейтинга, не поступить в магистратуру в Лондон и не найти работу в McKinsey – так тоже бывает. Как говорил Гомер Симпсон, вы не можете быть абсолютно бесполезным человеком – вас можно использовать как плохой пример. Собственно, большая часть людей являются именно такими, обычными «собирателями ошибок», и нужно учиться их исправлять.

Да, досадно. Но не нужно сдерживать эмоции – потому что именно через них мы проживаем свою жизнь и в итоге делаем ее лучше.

Первое, с чем ты сталкиваешься на работе после вуза – у тебя нет времени ни на что. Сначала наступает фрустрация, но это нормально, и через год выстраивается work life balance.

В итоге по жизни вы получаете то, во что вкладываете свои ресурсы – значит, работать нужно много и хорошо, чтобы был кайфовый результат.

Лучше сделать, чем не сделать – не надо бояться ошибок, лучше понять что-то сейчас, чем потом и в другом объеме, поэтому бездействие – худший выбор.

Экзистенциальный кризис наступает даже когда все хорошо, депрессия – добро пожаловать

Это болезнь современного общества в силу повышенной осознанности и просмотра большого количества сериалов. Надо пережить этот кризис, потому что в финале ты выходишь новой и улучшенной версией себя.

Если вам не говорят «вы работаете плохо», но вы уверены, что не справляетесь – вы явно не там, где должны быть.

«Мне не нужен психолог» – уверены? Мы привыкаем мыслить в одной колее и пользуемся стереотипным видением себя, зачастую просто необходимо сдвинуть нас с заезженных поведенческих паттернов в новое пространство. Задача психолога – обратить наше внимание на разрушительные мысли и скорректировать их. 

2020-й столкнул нас с самими собой и лишил многих ожиданий, сейчас важно найти цель, а это уже полдела на пути к счастью, будь то любимая работа или просто вера в себя.

Польза нетворкинга и где его искать в условиях социальной дистанции

Лиза Минаева, главный редактор в Heg.ai, изучает режиссуру в Школа-студия МХАТ, Москва

Многие, как и я, думают, что собственные проекты запускают только боги. Но стартаперы – обычные люди, которые просто что-то делают и, в зависимости от того, что у них получилось, корректируют свои действия.

Сейчас уже не нужно долго и мучительно искать работу через hh, оказалось, что просто достаточно написать в ленту Facebook «Я ищу работу».

В универе ты на каждом шагу слышишь про нетворкинг, но никто не говорит, что это такое. На работе – это количество визиток, которые дали тебе и которые раздал ты, но в реале – это люди, с которыми классно, потому что у вас общие ценности, и которые могут принести тебе пользу.

Правильные люди в вашем окружении обеспечивают доступ к рынками и экспертам из любых стран, в итоге вы получаете суперспособность – можете решить любую задачу.

Связи могут дать тебе: ментора, уже прошедшего определенный путь и способного помочь советом, кофаундера, партнера, подрядчика и сотрудника. 

Где искать полезные связи: сообщество heg.ai (эксперты, инвесторы), приложение Тhe breakfast (кофаундеры), QD Сommunity (технари и венчурные ребята). 

Переход в цифру как катализатор изменений в образовании и в жизни

Алина Мяло, руководитель вечерней школы IES в МИЭФ, преподаватель

В 2020-м Zoom стал нашим вторым именем, в результате пострадали соцсети – мы стали проводить там гораздо меньше времени. 

В образовании появились элементы геймификации, возникли новые слова «экзамус» и «киберпроктор», а преподаватели получили сверхдозу цифровых скиллов

Какие изменения нас ждут:

 онлайн-возможности обучения будут только расширяться,

 образование станет более персонализированным,

 опция удаленной работы станет нормой повсеместно,

 соцсети будут занимать гораздо меньше внимания пользователей,

 будет развиваться сегмент обучающих онлайн-игр,

 уединение будет доминировать в лайфстайле, люди предпочтут городу дачу и жизнь на природе,

 эмоциональное благополучие станет важной социальной ценностью,

 профессия учителя станет более гибкой и адаптивной,

 появятся онлайн-методологи и специалисты по методикам развития софт скиллов в онлайне,

 депрессия станет нормой, а значит – сильный толчок получит сфера ее лечения, появятся ответы в поиске способов адаптации к изменениям и обретения мира с собой.