Магистратура МИЭФ глазами студентов
С начала учебного года прошло уже два месяца. За это время студенты магистратуры МИЭФ познакомились с преподавателями, активно влились в учебный процесс, и уже начали сдавать первые промежуточные экзамены. Мы решили поинтересоваться у нынешних студентов о впечатлениях от процесса поступления и узнать, как им живется в новом статусе.
Как проходил процесс поступления? Насколько сложным показался этот процесс?
Артем Гудов (выпускник факультета экономики НИУ ВШЭ). Поскольку одним из основных критериев отбора в магистратуру МИЭФ является конкурс портфолио, то так получилось, что моя подготовка к поступлению началась ещё с первого курса бакалавриата, когда я получил первые студенческие дипломы и награды.
А окончательно определился с выбором магистратуры после Дня открытых дверей МИЭФ. На нём выступали как студенты магистратуры МИЭФ, так и её руководитель М.И. Никитин.
Кирилл Климов (выпускник мехмата МГУ). Готовиться начал заранее. Основные трудности лично для меня были с английским языком. Несмотря на то, что, как мне казалось, мой языковой уровень был достаточно высокий, пробный экзамен я с треском провалил. В итоге для подготовки к основному экзамену пришлось потратить много времени.
С собеседованием было чуть проще: почитал книжки, которые рекомендовали друзья, вспомнил основы линейной алгебры, почитал в интернете информацию о кризисах.
Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Мне как студенту технического университета, было необходимо получить знания по экономике, что я и сделал, успешно окончив однолетнее домагистерское подготовительное отделение НИУ ВШЭ.
Процесс обучения на подготовительном отделении, при правильном отношении, требовал приличных затрат времени, что оказалось сложно при совмещении обучения в университете с работой. Но мне было интересно, дисциплины вели очень хорошие преподаватели, с подходящей сложностью и скоростью прохождения материала.
Сергей Авакян (выпускник экономического факультета МГУ). Процесс показался совсем не сложным. Подготовиться к экзамену по английскому и собеседованию можно примерно за неделю. Для экономистов обязательно вспомнить основы математического анализа и линейной алгебры (может немного теор.вер.). Так же иметь адекватное представление об экономике, чтобы рассуждать на общие экономические вопросы. Важную роль играет диплом и оценки в нем, хороший бонус иметь множество дополнительных наград, олимпиад, публикаций.
Какие особенности можете назвать, на что обратить внимание при подготовке к поступлению?
Юлия Бучко (выпускница факультета экономики НИУ ВШЭ). Конкретно для магистратуры МИЭФ, как мне показалось, очень важно иметь хорошую выпускную бакалаврскую работу, в которой действительно разбираешься, уметь отстоять её. Необходимо обладать развитым экономическим мышлением (для этого надо много читать как теоретической, так и практической литературы, а потом пытаться самостоятельно связать это с тем, что происходит в мире). Конечно, за пару месяцев до поступления не стоит лезть в продвинутые учебники макроэкономики на английском, но почитать аналитику с сайта ЦБ или экономические статьи из Ведомостей и РБК было бы очень полезно. Важно знать математический анализ и линейную алгебру, знать определение непрерывной функции, уметь взять интеграл и т.п.
Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Помочь поступить может заблаговременное ознакомление с критериями конкурса портфолио и осознание, насколько Ваша кандидатура удовлетворяет критериям. Это можно сделать, заблаговременно пообщавшись с менеджером программы Анной Савиной (aasavina@hse.ru). Важно понимать, что при поступлении помимо умения мыслить и работать ценится хороший фундамент, поэтому повторение базовых знаний по экономике и математике может помочь в прохождении интервью. Так же хорошее знакомство с программой и понимание, почему Вам будет полезно ее окончить, может показать Вашу мотивацию, о которой не стоит забывать.
Ислам Утягулов (выпускник МФТИ факультета управления и прикладной математики). Поскольку, обычно технарей больше спрашивают по математике и немного по экономике, то я просто постарался вспомнить некоторые вещи, к примеру, модель AS-LM из курса макроэкономики, почитал новости про Грецию, почитал общие новости, хотя я их и так читаю. То есть в принципе ничего нового, только освежил в памяти тот материал, который когда-то проходил.
Ну, а на что обратить внимание, если ты выпускаешься из экономического вуза, то жди соответствующих вопросов плюс знание основных математических понятий, если же с технического - то спрашивают в основном по специальности, но и вопросы по экономике могут также задать.
Николай Кокурин (выпускник ИГЭУ факультета релейной защиты и автоматизации электроэнергетических систем). Поскольку я закончил университет 3 года назад, первоочередной задачей было освежение знаний по математике. С начала года я приступил к подготовке, параллельно сдал TOEFL и читал экономическую литературу. В зависимости от бэкграунда стоит акцентировать внимание на слабые стороны. Для выпускников инженерных специальностей рекомендую развивать так называемое экономическое мышление.
Какие впечатления от первых месяцев занятий?
Артем Гудов (выпускник факультета экономики ВШЭ). Из учёбы в первые месяцы, конечно же, запомнился интенсив по высшей математике, когда в сжатые сроки нужно вспомнить/выучить довольно большой объём материала по точным наукам, который в дальнейшем пригодится в экономических и финансовых курсах.
Самым главным и значительным достоинством МИЭФ считаю очень высокий уровень организации учебного процесса, почти персональный подход к каждому студенту магистратуры (нас 28 человек на курсе), а также благожелательную и порой даже душевную атмосферу, создаваемую администрацией и руководством нашей магистерской программы.
Кирилл Климов (выпускник мехмата МГУ). Атмосфера творческая, практически семейная: в любой момент можешь обратиться к любому преподавателю и получить полный и исчерпывающий ответ пусть даже на самый глупый и неинтересный вопрос. Сокурсники тоже очень разные: математики, физики, экономисты, все без исключения интересные и дружелюбные. Учебная нагрузка большая, но не запредельная: домашние задания занимают много свободного времени, но далеко не всё.
Юлия Бучко (выпускница факультета экономики ВШЭ). В целом впечатление довольно позитивное. Самое главное - чётко понимать, зачем тебе магистратура и в соответствии с этим распределять свои силы. Нагрузка довольно серьёзная и успевать всё и везде на отлично очень тяжело. Есть достаточно много возможностей уйти как в науку, так и в топовые зарубежные компании. Главное - правильно расставить приоритеты и распределить свои силы.
Сергей Авакян (выпускник экономического факультета МГУ). Атмосфера отличая и очень приветливая. Приятные преподаватели, интерактивно работающие со студентами. Нагрузка адекватная, но несколько непривычно распределение нагрузки на самообучение и учебу в классе.
Ярослав Кадилов (выпускник МГТУ им. Баумана факультета информатики и вычислительной техники). Впечатления очень хорошие. Я получаю то, что ожидал, и все мои положительные предположения оправдываются. Дисциплины ведут очень хорошие преподаватели. Чувствуется, что в магистратуре МИЭФ преподают самые лучшие преподаватели, т.к. программа серьезная и амбициозная. Атмосфера очень приятная. Мне доставляет огромное удовольствие учиться с такими целеустремленными и способными однокурсниками с очень разными и интересными достижениями и умениями. Крайне доброжелательная и внимательная поддержка со стороны руководителя программы и со стороны учебной части. Учебная нагрузка требует серьезного отношения к обучению. И если есть потребность в совмещении занятий с другими обязанностями, дополнительными занятиями, интересами или активностями, то потребуется сделать определенные усилия. Но если приступить к обучению с правильным настроем, то все будет проходить с удовольствием, без каких-либо ощущений тяжелой ноши, несмотря на то, что все предметы первого семестра теоретические и направлены на создание хорошей базы и развитого кругозора, который бы позволял в будущем не ограничиваться в практической деятельности.