В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
Обучение ведется по направлению
03.04.02 Физика
Утверждение программы
Утверждён протоколом заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 30.09.2016 № 08
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
2023/2024 учебный год
Водородная энергетика
Вид:
Исследовательская
Язык реализации:
Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Применяет физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
КОР-2 Представляет результаты проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области.
КОР-3 Использует знания современных проблем и новейших достижений физики в научно-исследовательской работе.
КОР-4 Анализирует, верифицирует, оценивает полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию.
КОР-5 Проводит научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения поставленных профессиональных задач.
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения;
ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата;
ПК-4 Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств;
ПК-6 Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
Конкурентные преимущества программы
Студенты программы могут начать свою карьеру в институтах Российской академии наук еще во время обучения в магистратуре: студенты вовлекаются в решение актуальных научных проблем под руководством действующих ученых. Использование современного оборудования институтов РАН и участие в международных проектах и коллаборациях позволяет осуществлять глобальные научные проекты и публиковаться как в российских, так и в зарубежных журналах I и II квартиля.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
Способен ставить задачи в области физики и проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения (ПК-1);
Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата (ПК-2);
Способен самостоятельно и/ или в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять физические и физико- математические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и/или разработки новых технических средств (ПК-4);
Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-6);
Способен методически грамотно строить планы лекций и практических занятий по учебным дисциплинам и публично излагать теоретические и практические разделы физики, математики и информатики (ПК-7);
Способен руководить научно-исследовательской деятельностью в области обучающихся по программам бакалавриата (ПК-8).
организационно-управленческая деятельность:
Способен самостоятельно организовать исследовательские и проектные работы в контексте согласования этапов и методов проведения научно-исследовательских работ (ПК-3);
Способен передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области (ПК-5);
Способен применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-6);
Характеристики образовательных модулей программы
Учебный план магистерской программы «Физика», соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту, состоит из следующих блоков:
Базовая часть:
Физическая кинетика
Астрофизика и космология
Дополнительные главы квантовой механики
Введение в физику элементарных частиц
Вариативная часть содержит специальные дисциплины, читаемые магистрантам физфака НИУ ВШЭ на указанных выше базовых кафедрах.
Практики и научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа
Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Научно-исследовательские семинары
Государственная итоговая аттестация
Подготовка и защита магистерской диссертации
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Комплект документов образовательной программы
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.