• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-классы приглашенных ученых

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины "Мастер-классы приглашенных ученых" студенты имеют возможность получить знания от сторонних экспертов в области РКИ: зарубежных профессоров и преподавателей, методистов и издателей, тесторов ТРКИ и образовательных инноваторов. Каждый год программа приглашает новых специалистов, готовых делиться уникальным опытом и разбирать актуальные кейсы в своей области. По желанию студенты также представляют лекторам свои проекты или работы для консультации по вопросам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Мастер-классы приглашенных ученых» является подготовка магистров к будущей профессиональной деятельности, знакомство со специалистами и профессиональными задачами в области: лингводидактики, методики, преподавания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает базис для обучения академическому письму
  • Студент знает об ограничениях в обучении академическому письму
  • Студент знает, как подготовить свои методические разработки для начала работы над их публикацией
  • Студент знаком с игровыми методами в преподавании языка
  • Студент знакомится с актуальными методиками преподавания РКИ в мультиязычных группах.
  • Студент имеет представление о базовых требованиях к разработке учебников
  • Студент может провести занятие РКИ с включением игр
  • Студент может провести оценочный анализ приложения и программы
  • Студент может провести урок академического письма по плану
  • Студент может разработать урок с включением программ или приложений РКИ
  • Студент познакомиться с актуальным состоянием электронного рынка РКИ
  • Студент умеет искать и критически анализировать современные учебники РКИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современные методы и технологии преподавания РКИ в смешанных группах
  • Тема 2. Обучение академическому письму иностранных учащихся РКИ
  • Тема 3. Разработка качественного учебника: что нужно и чего нельзя
  • Тема 4.Современные приложения и программы для обучения РКИ
  • Тема 5. Методики игрового обучения РКИ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Written assignment
    Эссе по одному из занятий курса
  • неблокирующий Activity
    Оценивается активность студентов на занятии и их подготовленность
  • неблокирующий Homework
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Activity + 0.2 * Homework + 0.6 * Written assignment
  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * Activity + 0.6 * Written assignment
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арефьев, А. Л.  Социология языка. Русский язык. Современное состояние и тенденции распространения в мире : монография / А. Л. Арефьев ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10791-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431524 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Культепина Ольга Александровна
  • Дьячкова Анна Евгеньевна
  • Еремина Ольга Сергеевна