• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

«Вышка — это уникальный опыт»

Елена Балабанова, выпускница магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», после нескольких лет работы в бизнес-структурах вернулась в ГУ-ВШЭ, где ведет семинары для студентов и работает личным помощником проректора. Мы решили узнать у нее, что дала ей наша магистратура, чем отличается работа в Вышке от работы в бизнесе и почему она решила стать преподавателем.

— Елена, каковы основные причины, по которым, на ваш взгляд, стоит поступать в магистратуру?

— Самое, пожалуй, главное — магистратура проясняет знания, полученные в бакалавриате, дает возможность более тесно общаться с преподавателями, выделять для себя наиболее интересные области. Только в магистратуре появляется уверенность в правильности выбранной профессии.

— В каком смысле магистратура «проясняет знания»?

— Как известно, бакалавриат дает знания общего характера, без углубления в суть специальности. Можно сформулировать и так: в бакалавриате меня научили искать информацию, а про саму информацию уже не столь полно рассказали, как мне бы хотелось.

— А был ли момент или просто какое-то случайное наблюдение во время учебы в магистратуре, когда изменилось ваше представление о жизни, профессии?

— Для меня это был момент, когда я поняла, что наши преподаватели успешны не только в образовательной среде, но и в бизнес-сообществе. Стал понятен престиж профессии — преподаватель. Я бы никогда не подумала, что у меня может возникнуть желание преподавать в вузе. Думаю, что все мои коллеги по бакалавриату также себе этого не представляли. А в настоящий момент моя цель — начать преподавать студентам, поднимать престиж профессии своим собственным примером.

— Расскажите подробнее о своей работе. Как вам кажется, какие компетенции, необходимые для работы, вы приобрели, обучаясь в магистратуре?

— Так получилось, что после окончания магистратуры я через какое-то время вернулась в Вышку. Сейчас я работаю помощником проректора ГУ-ВШЭ Татьяны Яковлевны Четверниной. Безусловно, уникальный опыт общения с преподавателями магистратуры практически «на равных» (согласитесь, в бакалавриате это не так), понимание процессов ведения переговоров, процессов управления организациями — все это в настоящий момент помогает мне работать в одном из самых престижных университетов России. Также я веду семинары по теории и истории местного самоуправления на родном факультете государственного и муниципального управления.

— А откуда было это ваше «возвращение в Вышку»?

— Возвращение было из бизнес-структур, я около пяти лет работала на административных должностях — личным помощником генерального директора в крупной итальянской компании, административным менеджером в ресурсодобывающей компании. Но в итоге — я в Вышке и хочу сказать, что требования к персоналу и необходимые навыки и умения, ожидаемые от работников, здесь вполне на рыночном уровне. Нет восприятия работы, как «до обеда чай пьем, потом в столовую, потом уже и домой пора собираться».

— Как вы думаете, есть ли в вашем профессиональном багаже что-то уникальное, особенное, про что можно сказать: я и мои однокурсники по Вышке это знаем и умеем, а для моих коллег из других вузов это нечто неизвестное?

— Уникальное, безусловно, есть. Само окончание Вышки — это уникальный опыт. Я могу это сказать «со всей ответственностью», потому что мне есть с чем сравнить — бакалавриат я окончила на экономическом факультете МГУ имени Ломоносова. Очень полезно бывает понять выпускнику МГУ, что есть другие вершины для покорения. Что есть другой подход к преподаванию, новый, современный. И, кстати, в магистратуре я повстречала многих моих преподавателей, перешедших в Вышку из МГУ, это многое значит.

— Можете ли вы назвать себя профессионалом? К чему вы стремитесь?

— Трудно ответить на такой вопрос. Для меня нет предела совершенству, я готова учиться новому, открывать новые грани уже знакомых вещей. Стремлюсь постоянно доказывать своим родителям, семье и себе, что я специалист, и мой работодатель не зря остановил свой выбор на мне. Сейчас, к примеру, изучаю итальянский язык, хочу подготовленной войти в Год Италии в России. Может быть, буду полезна нашему университету в организации взаимодействия с итальянскими вузами, приемом делегаций.