Паспорт образовательной программы
54.04.01 Дизайн
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
Не задано
2024/2025 учебный год
Дизайн архитектурной среды
Дизайн интерьера
Ландшафтный дизайн
2023/2024 учебный год
Дизайн интерьера
КОР-2 Знает методов оптимизации и умение применять их при решении задач профессиональной деятельности
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Дизайн интерьера (23/24)
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений
Дизайн среды. Продвинутый уровень
КОР -2 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
Территориальный брендинг и дизайн городской среды
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений
1. Инновационная система обучения- инновационный характер системы обучения парадоксальным образом реализуется через возрождение традиций русской архитектурной и оформительской школы второй половины XIX – начала XX веков, когда у учащихся вырабатывались навыки работы «в стилях» с доскональным изучением лучших произведений прошлых веков - с выработкой понимания и способности осознанного воспроизведения их формально-стилевых черт. Данный подход, формировавшийся в стенах Российской Академии художеств, Санкт-Петербургского Института гражданских инженеров, в Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в Центральном училище промышленного рисования А. Л. Штиглица и в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, позволял готовить универсальных специалистов, способных создать высокохудожественное произведение в любом стиле, от древности до авангарда, что блестяще продемонстрировали выдающиеся советские архитекторы, получившие образование и академические звания еще в дореволюционной России – И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, И. А. Фомин и В. А. Щуко.
2. Обучение в парадигме университетских традиций– предлагаемое направление подразумевает получение магистрантами широкого университетского образования, подразумевающего и узконаправленные профессиональные компетенции, и фундаментальные знания в области истории культуры и искусства, позволяющие выпускникам, в случае необходимости, в кратчайшие сроки овладевать новыми смежными профессиями и подниматься в них до высоких уровней квалификации.
3. Междисциплинарные связи– интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистранту построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
4. Проектный подход к обучениюв ходе обучения студенты постоянно работают над проектами (как учебными, так и полученными от реальных заказчиков), нарабатывая портфолио, обучаясь основам менеджмента и взаимодействия с коллегами, представителями смежных специальностей. Студент будет не только обучаться разработке проекта, но и участвовать в реализации дизайн-проектов, общаясь с поставщиками материалов, архитекторами и строителями.
5. Интегрированные компетенциипозволяют магистранту овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы. Магистранты будут получать не только проектные и технические компетенции, но также и глубокие знания в области истории искусства, архитектуры и дизайна.
6. Образовательная и социальная мобильность выпускников. Программа «Дизайн интерьера» соответствует международным стандартам магистерских программ, что создает возможности для образовательной мобильности (стажировки в зарубежных вузах, архитектурных бюро, дизайн-студиях и т.д.).
7. Универсальный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Подготовка специалистов-практиков, обладающих исследовательскими компетенциями в сфере дизайна интерьеров, за счет активного использования формата художественных мастерских, творческих лабораторий, проектно-исследовательских семинаров. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере современных строительных технологий, юриспруденции, истории искусств, практикующих архитекторов и дизайнеров.
Выпускник магистерской программы «Дизайн интерьера» является одновременно:
· творческим работником, способным разрабатывать новаторские художественные решения в области дизайна и создавать концептуально обоснованные проекты;
· дизайнером, владеющим глубокими знаниями в области истории искусства и культуры, способным выявить, проанализировать и воспроизвести в требуемом проекте формально-стилевые черты любой эпохи или географического региона;
· специалистом, готовым организовать реализацию соответствующих его профессиональному профилю проектов.
Выпускник программы будет обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями, заявленными во ФГОС ВО по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн:
1. Будет способен разработать и предложить заказчику эскиз, выражающий идейное и эстетическое наполнение образа оформляемого внутреннего пространства и его материального наполнения;
- Способен разработать и воплотить творческую подачу проекта, включая, при необходимости, рендеринг (3-Dмоделирование) и представление пространственного макета;
- Способен выполнить в полном комплекте необходимую рабочую документацию и технологические карты работ;
- Готов провести исследование материалов для изучения формально-стилевых особенностей исторического прототипа и выполнить проект с элементами стилизации любого объема;
- Готов писать теоретические работы академического характера по темам соответствующего профиля.
Особенностью предлагаемого учебного плана должна, прежде всего, стать тесная координация действий преподавателей, обучающих студентов разработке и ведению проектов, технологическим дисциплинам, а также истории искусства и дизайна.
Студент в ходе обучения будет работать над курсовыми проектами (6 модульных проектов за два года обучения) и на защите диплома также представит полностью завершенный проект дизайна интерьера. В том числе ему может быть выделен отдельный участок в коллективной работе в составе группы студентов – бакалавров и магистрантов. Такое проектирование будет сопровождаться кураторской помощью сразу нескольких преподавателей, специалистов в разных областях. Поскольку каждый проект будет поручено представить в виде творческой стилизации под ту или иную историческую эпоху (например, в «русском стиле»), то магистранты, прежде чем приступить к разработке, должны будут прослушать лекции о соответствующем разделе в истории искусства и дизайна, а также принять участие в тематических семинарах и предпринять собственные исследования по изучению возможных исторических прототипов. В ходе дальнейшей проработки проекта учащиеся должны будут совершенствоваться в изучении соответствующих компьютерных программ, разработать концепцию и художественное решение под руководством опытного профессионала – дизайнера интерьеров, а также получить необходимое представление о новейших технологиях, материалах, а также о подходах к юридическим и социальным аспектам проектирования внутренних пространств и другие необходимые знания и компетенции.
Конечной целью учебного процесса будет являться выпуск хорошо подготовленного профессионально, конкурентного на рынке соответствующих услуг специалиста, снабженного представительным портфолио с пакетом качественных проектов.
Магистерская программа включает в себя следующие дисциплины:
Модуль "Major":
1. История и теория дизайна
2. История и теория искусства
3.Технологии дизайна
Модуль "Ключевые семинары"
Семинар наставника
Модуль МагоЛего
Модуль "Практика":
1. Креативное проектирование
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин