• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

54.04.01 Дизайн

Утверждение программы
Дата обновления паспорта
15.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Дизайн архитектурной среды

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Дизайн интерьера

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр

Ландшафтный дизайн

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Дизайн интерьера

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-2 Знает методов оптимизации и умение применять их при решении задач профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

Дизайн интерьера (23/24)

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений

Дизайн среды. Продвинутый уровень

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР -2 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна




Территориальный брендинг и дизайн городской среды

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-7 Способен к оценке технологичности проектных решений
Конкурентные преимущества программы

1.  Инновационная система обучения- инновационный характер системы обучения парадоксальным образом реализуется через возрождение традиций русской архитектурной и оформительской школы второй половины XIX – начала XX веков, когда у учащихся вырабатывались навыки работы «в стилях» с доскональным изучением лучших произведений прошлых веков - с выработкой понимания и способности осознанного воспроизведения их формально-стилевых черт. Данный подход, формировавшийся в стенах Российской Академии художеств, Санкт-Петербургского Института гражданских инженеров, в Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в Центральном училище промышленного рисования А. Л.  Штиглица и в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, позволял готовить универсальных специалистов, способных создать высокохудожественное произведение в любом стиле, от древности до авангарда, что блестяще продемонстрировали выдающиеся советские архитекторы, получившие образование и академические звания еще в дореволюционной России – И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, И. А. Фомин и В. А. Щуко.

2.  Обучение в парадигме университетских традиций– предлагаемое направление подразумевает получение магистрантами широкого университетского образования, подразумевающего и узконаправленные профессиональные компетенции, и фундаментальные знания в области истории культуры и искусства, позволяющие выпускникам, в случае необходимости, в кратчайшие сроки овладевать новыми смежными профессиями и подниматься в них до высоких уровней квалификации.

3.  Междисциплинарные связи– интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистранту построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

4.  Проектный подход к обучениюв ходе обучения студенты постоянно работают над проектами (как учебными, так и полученными от реальных заказчиков), нарабатывая портфолио, обучаясь основам менеджмента и взаимодействия с коллегами, представителями смежных специальностей. Студент будет не только обучаться разработке проекта, но и участвовать в реализации дизайн-проектов, общаясь с поставщиками материалов, архитекторами и строителями.

5.  Интегрированные компетенциипозволяют магистранту овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы. Магистранты будут получать не только проектные и технические компетенции, но также и глубокие знания в области истории искусства, архитектуры и дизайна.

6.  Образовательная и социальная мобильность выпускников. Программа «Дизайн интерьера» соответствует международным стандартам магистерских программ, что создает возможности для образовательной мобильности (стажировки в зарубежных вузах, архитектурных бюро, дизайн-студиях и т.д.).

7.  Универсальный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Подготовка специалистов-практиков, обладающих исследовательскими компетенциями в сфере дизайна интерьеров, за счет активного использования формата художественных мастерских, творческих лабораторий, проектно-исследовательских семинаров. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере современных строительных технологий, юриспруденции, истории искусств, практикующих архитекторов и дизайнеров. 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник магистерской программы «Дизайн интерьера» является одновременно: 

·            творческим работником, способным разрабатывать новаторские художественные решения в области дизайна и создавать концептуально обоснованные проекты;

·            дизайнером, владеющим глубокими знаниями в области истории искусства и культуры, способным выявить, проанализировать и воспроизвести в требуемом проекте формально-стилевые черты любой эпохи или географического региона;

·            специалистом, готовым организовать реализацию соответствующих его профессиональному профилю проектов.

 

Выпускник программы будет обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями, заявленными во ФГОС ВО по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн:

     1.        Будет способен разработать и предложить заказчику эскиз, выражающий идейное и эстетическое наполнение образа оформляемого внутреннего пространства и его материального наполнения;

  1. Способен разработать и воплотить творческую подачу проекта, включая, при необходимости, рендеринг (3-Dмоделирование) и представление пространственного макета;
  2. Способен выполнить в полном комплекте необходимую рабочую документацию и технологические карты работ;
  3. Готов провести исследование материалов для изучения формально-стилевых особенностей исторического прототипа и выполнить проект с элементами стилизации любого объема;
  4. Готов писать теоретические работы академического характера по темам соответствующего профиля.
Характеристики образовательных модулей программы

Особенностью предлагаемого учебного плана должна, прежде всего, стать тесная координация действий преподавателей, обучающих студентов разработке и ведению проектов, технологическим дисциплинам, а также истории искусства и дизайна.

Студент в ходе обучения будет работать над курсовыми проектами (6 модульных проектов за два года обучения) и на защите диплома также представит полностью завершенный проект дизайна интерьера. В том числе ему может быть выделен отдельный участок в коллективной работе в составе группы студентов – бакалавров и магистрантов. Такое проектирование будет сопровождаться кураторской помощью сразу нескольких преподавателей, специалистов в разных областях. Поскольку каждый проект будет поручено представить в виде творческой стилизации под ту или иную историческую эпоху (например, в «русском стиле»), то магистранты, прежде чем приступить к разработке, должны будут прослушать лекции о соответствующем разделе в истории искусства и дизайна, а также принять участие в тематических семинарах и предпринять собственные исследования по изучению возможных исторических прототипов. В ходе дальнейшей проработки проекта учащиеся должны будут совершенствоваться в изучении соответствующих компьютерных программ, разработать концепцию и художественное решение под руководством опытного профессионала – дизайнера интерьеров, а также получить необходимое представление о новейших технологиях, материалах, а также о подходах к юридическим и социальным аспектам проектирования внутренних пространств и другие необходимые знания и компетенции. 

Конечной целью учебного процесса будет являться выпуск хорошо подготовленного профессионально, конкурентного на рынке соответствующих услуг специалиста, снабженного представительным портфолио с пакетом качественных проектов.

Магистерская программа включает в себя следующие дисциплины: 

Модуль "Major":
1. История и теория дизайна
2. История и теория искусства 

3.Технологии дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

Семинар наставника

Модуль МагоЛего

Модуль "Практика":
1. Креативное проектирование
 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Дизайн среды»

Перейти к содержанию программы