• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренние коммуникации

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Дисциплина «Внутренние коммуникации» готовит специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Состоит из теоретической и практической частей, так что студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. В конце дисциплины разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций и значения для бизнеса. Подробное освоение каналов внутренних коммуникаций (диджитал, онлайн и оффлайн активности) – включая специфику работы с ключевыми сообщениями и форматами. Понимание, как разрабатывается стратегия и планирование внутренних коммуникаций. Освоение основных инструментов работы с контентом: tone of voice, инфостиль, жизненный цикл контента. Этот блок позволит студентам улучшить навыки работы с текстом, включая копиратинг и сторителлинг в контексте работы с корпоративными стандартами коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Действует согласно релевантным ценностям и моделям корпоративных культур
  • Использует в практике каналы и инструменты внутренних коммуникаций
  • Использует корпоративную ответственность как инструмент организации внутренних коммуникаций
  • Использует принципы работы в мультинациональных компаниях в условиях межкультурных коммуникаций
  • Исследует внутренние корпоративные издания
  • Определяет стили руководства топ-менеджмента в организации
  • Правильно определяет функционал внутренних коммуникаций
  • Правильно реализует корпоративные мероприятия для сотрудников как инструмент внутренних коммуникаций
  • Применяет знания о системе обратной связи во внутренних коммуникациях
  • Работает на поддержание внутренней легитимности компании в условиях кризиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в дисциплину
  • 2. Внутренняя среда организации
  • 3. Внутренние целевые аудитории. Мотивации. Системы обратной связи
  • 4. Корпоративные ценности и корпоративная культура
  • 5. Специфика внутренних коммуникаций в международных и территориально распределенных компаниях
  • 6. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций. Корпоративные СМИ
  • 7. Корпоративные мероприятия для сотрудников
  • 8. Обзор методов исследований внутренних аудиторий
  • 9. Роль корпоративной ответственности во внутренних коммуникациях
  • 10. Внутренние коммуникации в кризисных ситуациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Активность
    Семинары будут строиться на основе докладов, подготовленных студентами по темам текущего занятия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Активность + 0.5 * Проект + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Smith, L., & Mounter, P. (2008). Effective Internal Communication (Vol. 2nd ed). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ruck, K. (2015). Exploring Internal Communication : Towards Informed Employee Voice (Vol. Third edition). Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=841542

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Денисенко Полина Ивановна
  • Коваленко Надежда Николаевна