• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейромаркетинг

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Нейромаркетинг» позволит студентам применять на практике современные методы нейрофизиологии для создания эффективных маркетинговых коммуникаций. Студенты смогут оценивать уровень визуального внимания, когнитивной нагрузки, запоминаемости или эмоциональной вовлеченности реципиента при восприятии того или иного коммуникативного сообщения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами знаний, умений и навыков в области применения фундаментальных принципов, открытий и исследовательского инструментария из области поведенческих, когнитивных и нейронаук. Формирование представления о текущих тенденциях развития прикладных направлений этих отраслей знания. Получение практических навыков в сфере нейромаркетинга: в результате освоения дисциплины студент получит практический опыт в использовании методов и алгоритмов нейромаркетинга в создании и оценки эффективных коммуникативных сообщений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Тестирует бессознательные реакции реципиента в ответ на восприятие коммуникативного сообщения
  • Разрабатывает дизайн поведенческого исследования
  • Реализует принципы формирования эффективных с т.з. нейрофизиологии коммуникативных сообщений
  • Разрабатывает концепцию бренда на основе методики ZMET
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в нейроэкономику и нейромаркетинг
  • Тема 1.1. Поведенческая нейробиология: как потребитель принимает решения?
  • Тема 1.2. Иррациональность в принятии решений
  • Тема 1.3. Системы мышления
  • Тема 1.4. Нейромаркетинг: определение, основные метрики, кейсы
  • Тема 2. Нейрофизиологические методы нейромаркетинга
  • Тема 2.1. Окулография (Изучение визуального внимания)
  • Тема 2.2. Лицевое кодирование (Изучение эмоций)
  • Тема 2.3. Полиграфия
  • Тема 3. Психологические методы нейромаркетинга
  • Тема 3.1. Психодиагностические методики в оценке эмоциональных и когнитивных состояний потребителей
  • Тема 3.2. Проективные методики оценки скрытых мотивов и установок потребителей
  • Тема 3.3. Психологические механизмы влияния на принятие потребительских решений
  • Тема 4. Визуальный нейромаркетинг
  • Тема 4.1. Управление вниманием потребителя
  • Тема 4.2. Визуальные триггеры
  • Тема 4.3. Измерение визуального внимания
  • Тема 4.4. Нейроэстетика в дизайне
  • Тема 5. Сенсорный нейромаркетинг
  • Тема 5.1. Концепция SOR
  • Тема 5.2. Как сенсорные стимулы влияют на поведение потребителей?
  • Тема 5.3. Мультисенсорный нейромаркетинг
  • Тема 5.4. Атмосферики
  • Тема 6. Нейробрендинг
  • Тема 6.1. Нейрофизиология бренда
  • Тема 6.2. Нейрофизиологическая модель создания бренда
  • Тема 6.3. Нейромедиаторы бренда: эндорфины, окситоцин, норадреналин
  • Тема 6.4. Психофизиологические методики оценки восприятия бренда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект
  • неблокирующий Индивидуальный домашний проект
  • неблокирующий Защита финальной командной презентации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Защита финальной командной презентации + 0.2 * Индивидуальный домашний проект + 0.4 * Командный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Christophe Morin, & Patrick Renvoise. (2018). The Persuasion Code : How Neuromarketing Can Help You Persuade Anyone, Anywhere, Anytime. Wiley.

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна