«Антикризисное агентство ВышкаResolve» в финале конкурса студенческих инициатив
Студенты 1 курса магистерской программы «Интегрированные коммуникации» приняли участие в конкурсе студенческих инициатив НИУ ВШЭ с проектом «Антикризисное агентство ВышкаResolve» и дошли до финала!
В этом году на конкурс было подано 84 заявки, а в первом этапе отбора –публичной и экспертной оценке проектов – приняли участие почти 4 000 человек. И не удивительно, ведь максимальный грант, который можно получить на развитие своего проекта – 200 000 рублей! Впервые в оценке заявок студентов Вышки участвовали не только сами студенты и сотрудники университета, но и все желающие, заинтересованные в развитии добрых и полезных общественных проектов.
По правилам конкурса для участия в финале было приглашено 34 проекта, набравших наивысшие баллы по итогам первого этапа. Ребята «Интегрированных коммуникаций», представляющие свой проект после 1 этапа, заняли 16-ое место. Финал представлял собой защиту проектов перед Советом Фонда поддержки студенческих инициатив
По итогам публичной защиты проектов 7 и 8 ноября Решением Совета Фонда были определены победители Конкурса студенческих инициатив – 17 проектов из 34 дошедших до финала. Студентам с проектом «Антикризисное агентство ВышкаResolve» не удалось победить, однако само участие в финале и факт того, что конкурсной комиссией проект был оценен достойно – уже маленькая победа!
Мы поговорили с руководителем проекта Андреем Андреевым и членами команды Артемом Коваленко, Дианой Кожокарь и Елизаветой Малышевой.
– Ребята, какая цель у вашего проекта?
– В своем проекте мы хотели бы предоставить всем студентам НИУ ВШЭ площадку для получения профессиональных компетенций на постоянной основе без отрыва от учебы. Участие в такой студенческой организации, активное выполнение поставленных задач от компаний сделало бы студентов, готовых к выходу на рынок труда, и было бы востребовано среди работодателей.
– Как вам пришла эта идея?
– Сейчас сложилась такая ситуация: разрыв между требованиями работодателей и уровнем выпускников.
В этой ситуации есть вполне конкретная и очень актуальная для многих студентов проблема – студенты хотят получать релевантный опыт работы и зарабатывать, но сталкиваются с проблемой отсутствия того самого опыта и с загруженным графиком учебы. С проблемой студентов связан и запрос работодателей: нужны компетентные сотрудники.
Существуют варианты решения проблемы, но и они не учитывают обширный комплекс потребностей многих студентов. Среди этих вариантов: кейс клубы, стажировки, мастер-классы и тренинги, посещения ярмарок вакансий и другие вариации. Но у каждого из них есть существенные минусы.
Решение кейсов, как правило, не оплачивается, стажировки требуют ежедневного присутствия на рабочем месте, тренинги и мастер классы не являются практикой в полном смысле, ярмарки вакансий лишь информируют о вакансиях.
– Что вы ожидаете от проекта?
– Организация рабочего процесса в проектных командах в вузе, создание площадки для профессионального развития без отрыва от учебы. Повышение привлекательности выпускников ВШЭ в глазах работодателей и повышение рейтинга Университета в глазах абитуриентов.
Авторы: Артем Коваленко и Андрей Андреев, студенты 1 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации»