• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Декабрь

НИРС — это возможность узнать о качестве своего исследовательского ремесла, а значит и конкурентных возможностях на рынке труда

Победительницы прошлого года по направлению “Интегрированные коммуникации” поделились своим опытом участия в конкурсе.

О конкурсе и победителях


НИРС — это всероссийский конкурс студенческих научно-исследовательских работ. Его цель поддержать талантливых студентов и выпускников, чтобы стимулировать начинающих исследователей заниматься наукой.

Вышкинцы ежегодно занимают призовые места по разным направлениям (их в конкурсе 22). Победительницами 2018 года (1-ое и 2-ое место) по направлению “Интегрированные коммуникации” стали Юлия Маршалкина, выпускница образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, и Эльвира Газзаева, выпускница магистерской программы “Интегрированные коммуникации”.

Научные руководители бывших студентов НИУ ВШЭ Нелли Бачурина (доцент Департамента интегрированных коммуникаций) и Олег Каширских (академический руководитель магистерской программы “Интегрированные коммуникации") дали комментарии об их работах.

А сами девушки рассказали об опыте участия в конкурсе: о том, как решились подать заявку, почему стоит заниматься наукой сегодня, что им дала победа, а также почему участие в НИРС полезно для студентов, даже если ты не стал победителем.

Научные руководители о конкурсных работах

Бачурина Нелли Сергеевна

Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент

 
Для выпускной квалификационной работы Юлия выбрала тему на стыке инноваций и маркетинга туризма, рассматривая технологию виртуальной реальности в качестве инструмента продвижения. Исследование данной темы является важным, поскольку позволяет осмыслить роль виртуальной реальности в системе маркетинговых форм коммуникации, оценить ее влияние на намерение потенциальных туристов  посетить рекламируемую дестинацию и спланировать маркетинговую стратегию продвижения туристического места. В целом, работа позволила изучить совокупное влияние факторов виртуальной реальности, опираясь на теоретические основы эмпирического маркетинга. 

Совместная работа над дипломом стала логическим продолжением обучения Юлии в рамках Научно-исследовательского семинара, где она успешно освоила, в частности, непростой инструментарий статистической обработки количественных данных в программе SPSS, который впоследствии применила в написании ВКР. 

В настоящее время Юлия занимается медиапланированием в международном агентстве Wavemaker (GroupM принадлежит WPP). Она планирует продолжить работу в сфере маркетинга, занимаясь разработкой стратегии поведения на рынке для брендов. Бросать академическую деятельность Юлия не планирует. Она намерена поступать в магистратуру, совмещая тем самым получение углубленных знаний полезных для профессии с научно-исследовательской работой.
Каширских Олег Николаевич

Академический руководитель магистерской программы «Интегрированные коммуникации»

 
Эльвира — одна из лучших студенток своего выпуска. Совместная работа с ней была всегда радостью с отличным результатом. Это уникальное иссследование медиа-дискурса, которое проливает свет на проблематику межкультурных отношений в России. Медийное пространство России подверглось скрупулезному анализу освещения экстремизма.

Исследование дает возможность увидеть упорядоченную картину дискурсивных «интерпретационных фильтров», через которые отдельные медиа транслируют обществу свое видение, одновременно являясь зеркалом  актуальной структуры общественных отношений.

Исследование вносит значительный вклад в понимание процессов формирования общественного мнения по значимым общественно-политическим вопросам в России. Помноженный на корректное применение исследовательских методов этот труд вызвал внимание и высокую оценку экспертов. 

Участие в НИРС — это возможность быть оцененным анонимными экспертами Вышки.
Возможность больше узнать о качестве своего исследовательского ремесла, а значит и о своих конкурентных возможностях на рынке труда. 

Интервью с победительницами


Почему ты решила принимать участие в конкурсе?

Юлия:  Я уже участвовала в конкурсе НИРС, но тогда не заняла призовых мест. Попробовать снова решилась потому, что видела разницу в уровне своих работ, и мне хотелось поделиться результатами нашего с научным руководителем исследования. Когда я подавала работу на конкурс, не думала, что займу призовое место. Но мне не хотелось, чтобы исследование стало дипломной работой, о которой забывает студент, как только ее защитит. В моей дипломной работе собраны воедино труды и теории ученых, касающиеся этой проблематики, а также обоснована и доказана эмпирическим путем практическая значимость. Работа может стать основой для более глубокого изучения проблемы.
 
Эльвира: О конкурсе я узнала, когда на руках уже был диплом магистра НИУ ВШЭ. Два года на программе "Интегрированные коммуникации" я занималась исследованием современных СМИ, которое в будущем было оформлено в магистерскую диссертацию. Решила поучаствовать в конкурсе, т.к. хотелось узнать, как результаты работы будут оценены экспертами. И, конечно, значимой мотивацией было то, что победа в конкурсе давала возможность получить рекомендации для поступления в аспирантуру НИУ ВШЭ.
 
Расскажи об этапах участия. С чего нужно начать и чем закончить?
 
Юлия: Начать нужно, с выбора темы и написания работы. Благодаря НИСу, чтению зарубежной и российской научной литературы, а также тому, что ежегодно мы практиковались в составлении научно-исследовательских работ, проблем с написанием работы не было. 
 
Эльвира: Для участия в конкурсе нужно отправить заявку вместе с работой на сайте НИРС. Чтобы исследование прошло предварительный отбор, оно должно быть оформлено по критериям, размещенным на сайте конкурса. С трудностями при подаче заявки я не столкнулась. А после успешной отправки работы,  ждала публикации результатов конкурса.
 
Как звучит тема исследования? В чем актуальность и почему ты выбрала именно ее для подачи заявки?
 
Юлия: "Использование технологии виртуальной реальности в туризме: анализ факторов, влияющих на посещение места назначения". Дипломная работа связана с изучением виртуальной реальности, как инструмента продвижения. Маркетологи и ученые исследуют виртуальную реальность и  ее факторы, способные повлиять на покупку тура. Однако, совокупное влияние нескольких факторов учеными не рассматривается. Кроме того, существует научная дискуссия о влиянии факторов виртуальной реальности на намерение посетить место в зависимости от различных VR-устройств. 

Эльвира: Мое исследование посвящено фреймам освещения экстремизма в российских медиа. В моем исследовании делается упор на анализе фреймов освещения данных социальных явлений в российском медиа дискурсе, который на сегодняшний день не получил достаточного научного осмысления. Это и повлияло на выбор проблемы исследования. 
 
Почему важно заниматься наукой сегодня?
 
Юлия: Научная деятельность сегодня, как, впрочем, и раньше, позволяет открывать новое, приносит пользу людям и позволяет самому ученому самосовершенствоваться. 

Эльвира: Наука позволяет нам приблизиться к объективной оценке, анализу происходящих явлений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Если говорить о перспективах современных ученых, то, полагаю, они весьма широкие. Это доказывают успешные выпускники Департамента интегрированных коммуникаций, которые, крайне востребованы на рынке труда. Если раньше бизнес и наука были достаточно обособлены, сегодня крупные компании все чаще обращается к исследованиям, поскольку развивать бизнес по предположениям — большой риск, который может стоить серьезных финансовых затрат. Кроме того, заниматься наукой просто интересно. 
 
Что дала победа в конкурсе? 
 
Юлия: Я работаю в сфере маркетинга. Планирую дальнейшее академическое развитие — собираюсь поступать в магистратуру и продолжить заниматься научной деятельностью. Победа в конкурсе НИРС даст мне дополнительные преимущества при поступлении в магистратуру. А тем, кто победит в конкурсе и при этом будет учиться, не важно в магистратуре или бакалавриате, победа в конкурсе поможет получить еще и стипендию.
 
Эльвира: Конкурс НИРС — это возможность апробировать свое исследование, получить экспертную оценку работы. Для тех, кто планирует поступать в Вышку на программы магистратуры или аспирантуры, победа в конкурсе станет значимым преимуществом.
 
Какие советы можешь дать тем, кто хочет подать заявку на участие или же сомневается в этом?
 
Юлия: Победа в конкурсе дает много возможностей — связь с научным сообществом, публикации работы, отправиться за рубеж с докладом и многое другое. Мой совет не бояться участвовать. Даже в случае, если не победите, то узнаете новое, как о науке, так и о себе. А если возникают вопросы какую работу подавать и как грамотно преподнести ее результаты, советую обращаться к научным руководителям или преподавателям. Мой научный руководитель очень помогла мне в процессе написания дипломной работы и дала ценные советы при подаче на конкурс.

Эльвира: Победа в конкурсе даёт баллы в портфолио при поступлении в магистратуру. Для выпускников магистратуры победа в конкурсе даёт возможность получить рекомендации для поступления в аспирантуру. Победители твкже могут получить финансовую поддержку участия в научных мероприятиях в России, странах СНГ и за рубежом. Но главное — это, конечно же, опыт!

*Узнать больше о конкурсе научно-исследовательских работ среди студентов (НИРС-2019)  вы можете узнать на сайте. Приём заявок идёт до 15 октября включительно. Подача работ осуществляется по ссылке