Яндекс.Такси, Uber, Gett попали в поле зрения исследователей магистратуры
Результаты экспертного интервью ученые представили на конференции в Санкт-Петербурге
Доцент Департамента интегрированных коммуникации Ольга Логунова и магистр 2 курса Любовь Шантырева представители результаты своего исследования на конференции «Тревожное общество: о чём (не) говорит социология» в Санкт-Петербурге. Организованное Санкт-Петербургской Ассоциацией социологов мероприятие состоялось 1-2 декабря и было посвящено возрастающей неопределенности, проявляющейся в обществе в связи с экономическими кризисами, усилением социального неравенства и растущей технофобии.
Ольга Логунова и Любовь Шантырева выступили с докладом «Коммуникационные барьеры «новых такси»». В поле зрения исследователей попали лидеры по уровню перевозок и по количеству скачиваний мобильных приложений: Яндекс. Такси, Uber, Gett. Экспертное интервью показало, что приоритетным для «новых такси» становится немотивированный трафик. Оказалось также, что компании избегают нестандартных подходов в коммуникации с клиентом, отдают предпочтение традиционным видам взаимодействия: брендбукам, баннерам и рекламным видео. Внимание же уделяется страницам загрузки приложений в онлайн-магазинах. Представители компаний-перевозчиков придают большое значение визуальной и текстовой оптимизации, которая, по их мнению, может стать первым шагом к привлечению клиентов и позитивно повлиять на процесс продвижения услуг.
Представленные результаты – один из этапов работы над проектом при поддержке гранта Российского научного фонда «Социотехнические барьеры внедрения и использования информационных технологий в современной России: социологический анализ». Итоговые результаты исследования планируется опубликовать в 2020 году.