«Из Вышки я вынесла контакты с огромным количеством людей, с которыми до сих пор продолжаю общаться и дружить»: интервью Полины Ломоносовой для проекта «Конструктор успеха»
Полина Ломоносова закончила магистратуру «Интегрированные коммуникации» в 2019 году, а сейчас преподает на программе в качестве приглашенного лектора. Она рассказала проекту «Конструктор успеха» о своем пути в коммуникациях, работе в «Яндекс Музыке» и возвращении в Вышку в новой роли.
— Что привело вас на программу «Интегрированные коммуникации», вы уже поступали с намерением специализироваться на чем-то?
— Мое первое образование — бакалавриат по психологии. Главное, что мне нравилось в этом направлении, — возможность много общаться с разными людьми. Я тогда работала тренинг-менеджером, обучала персонал, и, несмотря на мой юный возраст, мне это довольно хорошо удавалось. Когда я окончила бакалавриат, думала продолжить обучение психологии, но на бюджет поступить не удалось. С одной стороны, я расстроилась, с другой — решила, что освобожу предстоящий год для того, чтобы понять, что мне ближе, где бы я хотела строить карьеру и нужна ли мне вообще психология.
На тот момент я уже работала в правительстве Москвы, где у меня был проект, связанный с развитием студенческого медиа. Мне очень нравился этот проект и то, какие функции я в нем выполняла. Тогда я подумала о том, чтобы заняться пиаром и коммуникациями со СМИ. Я стала присматривать магистерские программы, мне Вышку посоветовали люди, которые работали в пиаре и коммуникациях, они настоятельно рекомендовали медиаком как самый передовой факультет в своем направлении, где преподают практики из индустрии. Я начала готовиться к поступлению еще осенью. Потихоньку собирала рекомендации, глубже вникала в критерии отбора, в общем значительно усилила свое портфолио и мотивационное письмо и в итоге успешно поступила. Кстати, я оказалась первым психологом на программе.
— Что вы хотели получить от этой магистерской программы, как она в итоге поправила ваш профессиональный статус?
— Когда я пришла учиться на программу, то словосочетание «интегрированные коммуникации» звучало как абракадабра, и все пытались понять, чему именно мы будем обучаться. Я изначально пришла с намерением работать с журналистами и создавать громкие заголовки, но, как это связано с интегрированными коммуникациями, оставалось для меня загадкой, как и для многих моих одногруппников. По результатам обучения могу сказать, что программа дает очень много конкретных инструментов, и ты начинаешь лучше понимать, как устроена работа коммуникатора, каковы самые последние инструменты в задачах пиарщика. Мне понравилось то, что обучение эффективно построено на использовании конкретных кейсов и историй из бизнеса. Как «побочный эффект» это дает тебе очень хороший нетворкинг, поскольку ты много общаешься с одногруппниками и преподавателями из разных компаний и сфер.