Студенты магистратуры – о Семинаре наставника: «Курс помогает точно понять, в том ли месте ты сейчас находишься, как развиваться дальше и куда стремиться»
У студентов 1 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» состоялись занятия в рамках Семинара наставника – мы поговорили с ними о впечатлениях и приобретенных знаниях.
Семинар наставника – курс, на котором студенты 1 курса программы «Интегрированные коммуникации» составляют план развития своей карьеры в индустрии.
«В рамках Семинара наставника студенты встречались с практиками индустрии на предметные мастер-классы, – рассказывает Лара Грязева. – Например, креативный директор Innocean Ярослав Зеленский разбирал рекламные тексты ребят и давал практическую обратную связь, а управляющий директор Tayat production Тая Тарабрина погружала ребят в подноготную продакшн-индустрии». Сама Лара Грязева также проводит занятия в рамках Семинара наставника, на которых помогает студентам определиться с профессиональной траекторией в сфере коммуникаций.
Наша магистратура характеризуется тем, что каждый студент может сформировать свой индивидуальный трек, набрав нужные для карьеры предметы.
В рамках Семинара наставника студенты сначала встречаются с Ларой Грязевой в формате консультаций: на каждого студента выделяется по 30 минут, чтобы обсудить любой интересующий вопрос, связанный с карьерой, бизнесом или учебой. Также мастер-классы проводят приглашенные спикеры из индустрии, а на одном из семинаров проводится круглый стол с пятью приглашенными специалистами.
Спикеры круглого стола:
-
Роман Пустовойт, директор по стратегии и совладелец бренд-консалтингового агентства Human Code
-
Юрий Солопов, директор по архитектуре бренда и digital-маркетингу МТС;
-
Светлана Борисова, креативный директор, стратег, консультант по бренд-коммуникациям C’Artel;
-
Ярослав Зеленский, креативный директор агентства Innocean Russia;
-
Татьяна Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума.
«Это было очень интересный опыт, когда в одно время у нас была возможность пообщаться с разными представителями разных сегментов», – вспоминает Ангелина Бочкова. Больше всего ей запомнился мастер-класс, который проводила представительница Яндекса, которая работает над развитием Яндекс.Станции: «Было очень интересно и познавательно послушать про то, как развивали продукт, который сейчас стоит дома у многих!».
Наверное, самое главное, что мне удалось вынести – это, в первую очередь, что важно определиться с тем, что нравится именно тебе. Не то, что сейчас популярно и пользуется спросом, нет. Надо идти в ту сферу, где захочется творить и развивать ее, где у тебя будет возможность раскрыть все свои навыки на 100%.
Ангелина Бочкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»
Среди самых ярких мастер-классов Александра Моженкова называет семинар с Ярославом Зеленским, креативным директором агентства Innocean, а также Таи Тарабриной, основательницы продакшн-агентства Tayat production.
Мастер-класс Ярослава Зеленского был посвящен копирайтингу: желающие подготовили задание по написанию креативных текстов для инфоповода «Авиасейлс запускает полеты в стратосферу». «Круто, что мы не только послушали лекцию, но и получили обратную связь от специалиста по выполненному заданию и сможем улучшить навыки написания текстов», – отмечает Александра. Тая Тарабрина провела студентам «полное погружение в закулисье создания контента для крупных рекламных кампаний»: Александра отмечает, что после семинара сразу захотелось что-то организовать, создать, спродюсировать, хотя ранее она никогда не интересовалась продакшеном. Также Александра выделяет коммуникационный тренинг с Татьяной Титовой, COO агентства Jami, на котором студенты получили много полезных инсайтов про то, как пройти адаптационный этап на новой работе.
Семинар наставника – отличный курс для тех, кто еще не определился с траекторией развития. Для тех, кто уже работает, он тоже полезен, помогает точно понять, в том ли месте ты сейчас находишься, как развиваться дальше и куда стремиться.
Александра Моженкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»
Среди самых полезных советов, полученных на Семинаре наставника, Александра отмечает рекомендации Татьяны Титовой: «На занятии мы много говорили о том, какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании и во время испытательного срока, какие стратегии можно использовать, чтобы зарекомендовать себя, – рассказывает Александра. – Мы обсуждали и то, что для каждого из нас важно при выборе работы; в ходе общения получилось сформировать целый список red flags, которые остановят меня перед сомнительным работодателем. Например, мне крайне необходима нетоксичная атмосфера в коллективе, прозрачная коммуникация между грейдами и открытость данных компании, а также официальное трудоустройство по ТК».
Александра отмечает, что, поскольку она пришла из другой сферы, Семинар наставника стал отличной возможностью разобраться в себе и понять, что нравится. Приглашенные преподаватели помогли студентам погрузиться в сферу коммуникаций, а также дали много полезных, прикладных советов. «Личным открытием для меня стало то, что я, оказывается, способна на креатив, хотя раньше совершенно не видела себя в этой сфере, – делится Александра. – Занятие с Ярославом Зеленским стало поворотным – я получила много положительной обратной связи и после этого даже подалась на вакансию в Авиасейлс, прикрепив к сопроводительному письму работу над нашим выдуманным инфоповодом».
Семинар наставника дает не только знания, но и кое-что не менее важное — контакты и связи. После пары я обычно общаюсь со специалистами, не упускаю возможность задать вопрос и беру контакт, а ещё всегда спрашиваю есть ли вакансии и стажировки. В целом, семинар наставника для меня — это большая поддержка в выборе карьерного пути. Раньше я не понимала, что мне нравится делать больше всего, но теперь, кажется, я нашла свой путь, который объединит все мои сильные стороны!
Александра Моженкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»
Грязева Лариса Евгеньевна
Старший преподаватель программы «Интегрированные коммуникации»