Студентки магистратуры «Интегрированные коммуникации» победили в конкурсе на предоставление именной стипендии Владимира Потанина
Ирина Ли, Мария Неботова и Катерина Волкова вошли в число победителей стипендиального конкурса 2023-2024 учебного года.
О конкурсе
Стипендиальный конкурс – старейший проект Фонда Потанина в области поддержки высшего образования, который существует с 2000 года. Цель проекта – поддержать наиболее активных, талантливых и вовлеченных студентов из российских вузов для формирования сообщества творческих профессионалов и консолидации их усилий в решении комплексных социальных проблем.
В 2023-2024 учебном году победителями конкурса стали 750 студентов – они будут получать ежемесячную именную стипендию Владимира Потанина в размере 25 тысяч рублей начиная с февраля 2024 года до окончания обучения.
Стипендиальный конкурс состоит из двух этапов. Для участия в первом заочном этапе студенты письменной заявке подают информацию о своем образовании, успеваемости, научных и культурных достижениях, описывают опыт работы, свои проекты, посвященные общественной деятельности, и делятся планами и ожидаемыми результатами, которых они достигнут в случае победы в конкурсе. Также участники пишут эссе на разные предложенные темы – так организаторы лучше узнают мотивацию студентов.
Второй этап проходил в онлайн-формате в Zoom: в нём участвовали 2 000 студентов, из которых были отобраны 750 финалистов. За каждым участником закреплялся определенный день для прохождения этапа. Отбор занял практически весь день – с 10 утра до 16 часов дня – и включал несколько заданий на командную работу.
Наши победители
Среди победителей конкурса этого года – три студентки магистратуры «Интегрированные коммуникации»: Мария Неботова, Ирина Ли и Катерина Волкова. Мария Неботова поступила в магистратуру «чтобы научиться эффективному созданию и реализации коммуникационных кампаний»: на момент поступления у неё уже был небольшой опыт работы в сфере коммуникаций, но не хватало теоретических знаний. Она закончила бакалавриат по направлению «Международный бизнес и менеджмент» в НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург, а после учёбы работала в сфере digital, маркетинга и коммуникаций в L’Oreal. Ирина Ли после бакалавриата по направлению «политология» решила сменить профессиональную траекторию – начав работать бизнес-ассистентом, она поняла, что ей интересна сфера коммуникаций и она хотела бы развиваться в ней профессионально. Катерина Волкова окончила бакалавриат МГУ по направлению «Политология» – её дипломная работа была посвящена политическим коммуникациям, и в магистратуре она решила поменять вектор обучения. Программа «Интегрированные коммуникации» привлекла её своей практикоориентированностью и современными предметами.
Когда я выбирала магистратуру, просмотрела программу по каждому предмету и была приятно удивлена – есть много курсов по стратегии в коммуникациях и маркетинге, психологии потребителя, методологиям исследований. Это очень круто!
Для Катерины Волковой первый этап конкурса стал более сложным: для него участникам нужно было написать несколько эссе и соблюсти большое количество критериев. По её мнению, залогом успеха во втором этапе стала не подготовка, а активное участие в командной работе. Мария Неботова и Ирина Ли отмечают, что второй – очный – этап конкурса был очень непростым. Первое задание было посвящено самопрезентации: участникам было необходимо рассказать о себе, своих проектах, мотивации и примерах ситуаций, когда они проявили себя как лидеры. Второе задание проходило в формате, похожем на игру Alias: участникам нужно было косвенно объяснить сокоманднику загаданное произведение искусства, известную личность или событие. Так проверялась нестандартность мышления и кругозор участников.
Не было ни одного индивидуального задания, поэтому ты не всегда можешь прямо повлиять на результат – ведь в твоей команде ещё 10-20 человек. Тебе главное поступить наиболее эффективно, чтобы твоя команда выиграла.
Ирина Ли
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации»
Основная часть второго этапа представляла своеобразную бизнес-игру: участники были поделены на четыре команды и за ограниченный промежуток времени должны были реализовать доставку воображаемого груза из точку А в точку Б. Внутри команд участники были поделены на отделы – внутренние коммуникации, пиар, маркетинг, финансы и другие. От участников ожидалась инициативность, готовность брать на себя ответственность за результат; не менее значимым было поведение в команде: вежливость и готовность к кооперации.
На мой взгляд, одним из челленджей этапа стал сам процесс организации работы, поскольку эксперты от фонда выступали в качестве сторонних наблюдателей, и успешность выполнения задания зависела только от самих участников. В идеале было создать среду, в которой каждый из участников имел бы возможность высказаться, а также привнести вклад в достижение общей цели.
Мария Неботова
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации»
Дальнейшие планы
Ирина Ли готовит проект в магистратуре на тему «Коммуникационная стратегия для бренда SOKOLOV», в рамках которого она разрабатывает для бренда стратегию в соответствии с их планами стать «номером один в инфополе среди остальных ювелирных ритейлеров». Её профессиональная цель – открыть бизнес в сфере преподавания английского языка. Ирина имеет опыт работы в частной школе, а также репетиторства: «Я хорошо знаю внутреннюю сторону [этого бизнеса] и думаю, что знания в коммуникациях, пиаре, антикризисном менеджменте мне помогут в управлении даже небольшой собственной компанией».
Мария Неботова работает над магистерской диссертацией на тему «Коммуникационные стратегии музыкальных сервисов в России на примере “Яндекс Музыки”»: «Мое исследование посвящено выявлению мотивов и барьеров целевой аудитории музыкальных стриминговых сервисов для последующей разработки коммуникационной стратегии «Яндекс Музыки», направленной на привлечение новых пользователей и удержание существующих», – объясняет она. Мария продолжает работать в компании Mars на позиции контент-менеджера. Катерину Волкову интересует EdTech – в своем магистерском проекте она разрабатывает стратегию продвижения одного из курсов Skillbox на Белорусском рынке.
Участие в стипендиальной программе дало мне уникальную возможность совместить свои академические и профессиональные достижения. Это прикладной опыт, который помог мне расширить кругозор и развить навыки командной работы в среде лидеров. На мой взгляд, стипендиальный конкурс Потанина – это уникальная возможность, направленная на поддержку студентов, которые хотят сделать еще один шаг на пути к профессиональному и личностному росту.
Мария Неботова
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации»
Катерина Волкова
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации»