Алёна Курдова – о смене образовательного трека и получении оффера в компанию мечты
Героиня нового выпуска alumni stories – выпускница магистратуры «Интегрированные коммуникации» Алёна Курдова.
Расскажи, пожалуйста, где ты сейчас работаешь и какую должность занимаешь?
Сейчас я работаю в Ozon – одном из крупнейших маркетплейсов страны. С августа я буду занимать позицию менеджера по развитию ключевых клиентов. Наша команда, группа по управлению топ-промо товарами в РФ, отвечает за организацию больших распродаж на Ozon. Мы анализируем товары, которые можно включить в распродажу для предоставления наибольшей выгоды для наших пользователей.
Почему ты решила поступить в магистратуру и почему выбрала Вышку?
Я считаю, что шестилетнее обучение по двухступенчатой системе имеет свои плюсы. Во-первых, у меня теперь два полноценных диплома. Во-вторых, магистратура позволила мне сменить специализацию и получить знания по другому профилю. Еще обучаясь на бакалавриате, я заметила, что мне особенно нравятся лекции по маркетингу.
Я знала, что студентов НИУ ВШЭ очень ценят на рынке труда, поскольку университет использует эффективный подход к организации учебного процесса.
Поскольку я поступала на программу как гражданка Молдовы, я ещё в феврале обратилась в Россотрудничество и начала собирать пакет необходимых документов. Отбор проходил по конкурсу портфолио, за которое я в итоге получила 100 баллов, а положительный ответ о моём поступлении поступил уже в мае.
Расскажи о своём бакалаврском образовании: почему ты решила сменить профиль и выбрала направление «Интегрированные коммуникации»?
Да, моё первое образование никак не связано с рекламой. Бакалавриат я закончила в Дипломатической академии при МИДе по направлению «Экономика». Я решила сменить вектор и попробовать себя в том, что, как мне казалось, могло бы мне понравиться больше.
Я зашла на сайт Вышки, посмотрела все программы, которые были доступны для магистрантов по направлению «Реклама и связи с общественностью» и точно определила для себя, что хочу быть в числе студентов, обучающихся по направлению «Интегрированные коммуникации», поскольку эта программа охватывает все направления в маркетинге, которые мне интересны.
Ты уже работала на момент поступления в магистратуру?
Да, в то время я работала в НКО, которая занималась поддержкой российских немцев в России, что никак не было связано с рекламой. Я понимала, что, работая там, у меня нет никаких перспектив, и что нужно срочно что-то менять. После трёх месяцев работы там я уволилась.
Следующие девять месяцев я проработала аккаунт-менеджером в digital-агентстве Centra. Во время работы там я очень многому научилась, получила ценный опыт в сфере рекламы. Также я смогла выявить и проработать свои слабые стороны, связанные, в основном, с soft-скиллами. Поскольку я была связующим звеном между рекламодателями и рекламными площадками, я познакомилась с правилами рекламного рынка с разных сторон. Я поняла, что точно хочу поработать на стороне клиента, попробовать себя в in-house команде, и, конечно же, получить оффер от большой компании с известным именем. Так я и оказалась в Ozon.
Повлияло ли обучение в магистратуре на твой карьерный трек?
Да, и ещё раз да! Благодаря полученным во время учёбы знаниям я смогла успешно сдать тест и пройти на следующий этап отбора на стажировку в Ozon, а затем уже и полноценно в штат. Я решила податься, потому что Ozon – это один из крупнейших рекламодателей, а также крупная IT-компания, которая очень динамично развивается. Здесь есть большие возможности для карьерного роста.
На бизнес-игре в Ozon Camp мне понадобились абсолютно все знания, которые я получила во время обучения: начиная от правильного прочтения брифа и заканчивая медиапланом и расчетом рекламного бюджета.
Из семи человек, которые проходили в тот день отбор, оффер от Ozon получили только двое, и я в том числе. Сейчас я успешно применяю все навыки, полученные во время обучения, в своих ежедневных рабочих задачах.
Что тебе запомнилось больше всего из учёбы в магистратуре?
Больше всего мне нравилось чувство очередного выполненного проекта, который ты воплотил вместе со своими одногруппниками и теперь можешь наслаждаться итоговым результатом.
Например, у нас был курс по Маголего «Теория поколений для бизнеса, политики, общества»: по итогам этого курса мы с командой разработали концепцию развлекательного шоу, построенного на теории поколений. Шоу «Луки не для скуки» – это модный баттл между поколениями X и Z. Задача участников – собрать модные образы для представителей другого поколения с учетом модных тенденций «своего» времени. Мы даже пытались найти продюсера телеканала «Пятница», чтобы показать ему нашу идею!
Учёба в Вышке научила меня работать в команде, что не очень часто случается в других университетах. Это очень полезная практика, поскольку в реальной жизни общий результат складывается из работы многих людей.
Каким был для тебя опыт поступления как для иностранного студента? Как прошла адаптация в университете?
Мне было очень легко адаптироваться, поскольку на тот момент я уже четыре года как жила в Москве. Мне сразу удалось завести друзей и даже встретить очень давних знакомых. У нас как-то естественно образовалась команда, где каждый отвечал за определённый блок во время выполнения групповых проектов.
Чтобы ты посоветовала тем, кто сейчас думает о поступлении в магистратуру?
Подойти к вопросу сразу структурно. Выделить программы, которые вам интересны, выделите среди них дисциплины, которые вам нравятся, и предположить карьерный трек, который достижим с таким набором знаний. Мыслить структурно вас ещё научат в магистратуре, но лучше начать это делать как можно раньше.
Ещё я бы посоветовала не бояться пробовать что-то новое, обязательно проходить стажировки в крупных компаниях, принимать участие в кейс-чемпионатах и хакатонах, а главное, ни в коем случае не сомневаться в себе и в своих силах!