• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

28 января Михаил Алешин провел мастер-класс для студентов магистратуры и слушателей программы «Менеджмент и предпринимательство в автоспорте».

Михаил Алешин – один из самых титулованных и успешных российских пилотов в автомобильном спорте.

28 января Михаил Алешин провел мастер-класс для студентов магистратуры и слушателей программы «Менеджмент и предпринимательство в автоспорте».

 

Михаил Алешин – один из самых титулованных и успешных российских пилотов в автомобильном спорте. Его титулы и достижения говорят сами за себя.


- Первый российский победитель мировой серии FORMULA RENAULT 3,5;

- Первый российский участник и призер североамериканской серии INDYCAR;

- Первый российский обладатель поул-позиции в "24 часах Дайтоны";

- Первый российский гонщик, пилотировавший формульный болид за полярным кругом;

- Участник молодежной программы FORMULA 1 RED BULL RACING;

- Многократный победитель и призер российских и мировых чемпионатов;

- Один из лидеров программы развития российского автоспорта SMP RACING.

 

28 января Михаил Алешин провел мастер-класс для студентов магистратуры и слушателей программы «Менеджмент и предпринимательство в автоспорте». Это была очень полезная и информативная беседа. Студенты выяснили, что гидроусилитель руля предусмотрен только в конструкции болида Формулы-1, а на всех остальных гоночных сериях крутить баранку придется по старинке, но и то, какие физические упражнения укрепляют шею гонщика, как умение управляться с машиной на ледовых гонках помогает не вылететь во время пилотирования на слике во время дождевых гонок, как гонщики во время ночной гонки «24 часа Ле-Мана» перестраиваются на разные стили пилотирования в разное время суток, как на некоторых гонках машины и пилоты находятся в воздухе около 10 минут от общего времени заезда и др. Некоторые новости были просто неправдоподобными для многих участников этой встречи.

Отдельный комплекс вопросов был связан с темой менеджмента. Михаил имеет диплом программы «Международный менеджмент», и наряду с практикой пилотирования спортивных машин, успешно занимается менеджерской практикой.

Как строятся отношения в команде? «Прежде всего, я прошу предоставить список членов команды с их фотографиями и датами рождения. Это очень важно для формирования доверительных и уважительных отношений. Легендарный Михаэль Шумахер держал в памяти не только имена и даты рождения коллег, но и их жен и детей. Это примерно около 700 человек».

Работа с агентами. «Конечно, агенты – это особенные люди. Они могут помочь тебе оказаться в нужное время в нужном месте. При моем первом появлении в Формуле Рено на меня ходили смотреть, как на диковинку. Русский пилот в серии – это нонсенс. Я понимал это, и удовлетворял любопытство коллег и прессы».

Что такое профессионализм? «Профессиональный спорт – это ежедневное преодоление! Это состояние не зависит от контракта и твоих успехов. Каждый день ты должен доказывать, чего ты стоишь. Во время работы в Red Bull, например, мне пришлось отказываться от каникул в России, потому что было необходимо регулярное медицинское освидетельствование и восстановительные мероприятия после нагрузок. Это важнее, хотя я скучал по Москве, по друзьям и близким»

Как работать с прессой? Это – важнейший навык для профессионального спортсмена. Быть приветливым, мобильным, готовым прокомментировать любой вопрос или ситуацию. Ваш образ формируется из того, какой ты человек (это очень важно в Европе и США), как ты оцениваешь собственные ошибки и неудачи, от того, как ты отзываешься о работе команды до и после гонок. Важно понимать, что в огромном потоке информации оставаться интересным для поклонников автоспорта – это большая работа».

Михаил отвечал на вопросы более часа, и мы крайне признательны ему за такой важный и откровенный разговор с теми, кто находится в начале пути.