Первая Весенняя школа по комплаенсу для абитуриентов
Нобелевские лауреаты учились у Нобелевских лауреатов. Комплаенс-офицеры России для будущего поколения специалистов. ВШЮА НИУ ВШЭ с 1 по 4 апреля при поддержке Ассоциации этики бизнеса и КСО, Банка России, ПАО «Московская биржа» и Торгово-промышленной палаты РФ провела Весеннюю школу по комплаенсу – 2021
Весенняя школа проходила в современном формате -онлайн. Более 50 слушателей со всей России – от Калининграда до Владивостока – приняли участие.
Открыли Весеннюю школу директор Высшей школы юриспруденции и администрирования, ординарный профессор НИУ ВШЭ Кузнецов Дмитрий Левонович и управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса ПАО «Московская биржа», директор Института комплаенса и этики бизнеса Грекова Ирина Юрьевна. Они приветствовали всех участников, рассказали о стремительном развитии Института комплаенса и этики бизнеса, представили линейку образовательных программ Института, от ДПО до магистратуры, и выразили надежду, что проведение Весенней школы станет хорошей традицией.
4 дня школы - это 21 занятие по актуальным сферам комплаенса «Комплаенс и регуляторы», «Комплаенс для бизнеса», «Перспективы карьеры в сфере комплаенс», «Интерактивы». А 21 занятие – это 25 спикеров, профессиональных комплаенс- офицеров, практиков, преподавателей, которые показали многогранность, сложность и профессиональную глубину комплаенса. Профессиональное образование для комплаенс-офицеров в России от ВШЮА – это уникальный бизнес-продукт. Организаторы Весенней школы создали проект, позволяющий погрузится в атмосферу профессиональной работы, исполненной на высоком уровне, познакомится со смыслами, ценностями и философией комплаенса и этики бизнеса. Спикеры поделились краткими историями своих карьерных путей, и показали перспективы и векторы развития в своей сфере. Уникальность комплаенса заключается в возможности широкого выбора сектора экономики для карьеры: от государственных корпораций, регуляторов, надзорных органов, до частных компаний различных видов деятельности: банков, международных холдингов, уникальных бизнес-проектов. Ведущие, каждый без исключения, подчеркивал важность качественного образования комплаенс- офицера. На школе выступили представители санкционного, антимонопольного, антикоррупционного комплаенса, мегарегулятора, а также комплаенс - специалисты частных компаний. Это создало красочную, яркую и насыщенную картину мира комплаенса.
Участники Весенней школы активно проявляли интерес, задавали вопросы, обменивались мнением, идеями и опытом. После окончания проекта организаторы составили рейтинг активности слушателей. Слушатели в свою очередь поделились, кто из спикеров вызвал наибольший отклик и увлек своим выступлением.
Наиболее яркие, полные и насыщенные лекции, по мнению большинства слушателей, были у Роулинса Томаса Эдварда, Грековой Ирины Юрьевны, Дыбовой Елены Николаевны, Хоменко Маргариты Владимировны, Яцука Антона Александровича и Сторчевого Максима Анатольевича.
Темы, которые вызвали сильный смысловой отклик, открыли вопросы практики в новых аспектах, мотивировали знакомится на профессиональном уровне, это темы выступлений: Роулинса Томаса Эдварда на тему: «Моральная философия бизнеса», мастер-класс Осипова Андрея «Проверка контрагентов в России и за рубежом. Теория и практика, подводные камни», «Роль ТПП РФ в формировании антикоррупционной политики государства и развитии антикоррупционного комплаенса и деловой этики российского бизнеса» Дыбовой Елены Николаевны, круглый стол «Роль этики в эру искусственного интеллекта» с участием Каширина Даниила Олеговича, Грековой Ирины Юрьевны и Роулинса Томаса Эдварда, дискуссия с участием Пак Ларисы Владимировны, Пустоваловой Екатерины Юрьевны и Хасанов-Батырова Тимура на тему: «Карьера в комплаенс: Zoom in & Zoom out», разбор кейсов Russian Business Ethics Network с участием Cторчевого Максима Анатольевича и Яцука Антона Александровича.
Более 50 слушателей прошли курс вместе с первого до последнего дня. Каждый получил сертификат участника, а самые активные и вдохновленые – сертификат, предоставляющий дополнительные 10 баллов при поступлении на магистерскую программу «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса».
Отзывы слушателей
Проект оказался максимально информативен и разносторонен, ведь был соблюден баланс между некой базой комплаенса и более узкими и специфическими особенностями профессиональной сферы. Поэтому была возможность постепенно перейти от более простого к сложному, а если что-то было непонятно, то спикеры всегда открыто и доброжелательно отвечали на вопросы, или можно было самому уже в домашних условиях доработать некие изученные аспекты.
По итогу проекта осталась наполненность и осознанность, а также поставлены новые конкретные цели в сфере развития себя в комплаенсе.
По итогу проекта осталась наполненность и осознанность, а также поставлены новые конкретные цели в сфере развития себя в комплаенсе.
Отзывы спикеров
Институт комплаенса и этики бизнеса: Директор
Департамент менеджмента: Доцент
Институт комплаенса и этики бизнеса: Главный эксперт
Те из ребят, кто прошел сложнейший конкурсный отбор, уже сделали существенный прорыв на пути к своей цели стать профессионалами своего дела. Они получили бесценные знания и советы, а главное, вдохновение на свершения от любящих свою профессию спикеров.
Спасибо Ирине Грековой за идею и способность создавать такие классные и такие нужные сообществу и рынку проекты! Молодым коллегам, принявшим участие - добро пожаловать в прекрасный и непростой мир комплаенса!