Новости
Как готовиться к сочинению по истории
Краткая и очень толковая инструкция с примерами для тех, у кого осталось мало времени на подготовку
Презентация издания воспоминаний известного советского историка, академика Льва Владимировича Черепнина
28 января 2016 г. состоялось очередное заседание научного семинара Школы исторических наук. На заседании прошла презентация издания воспоминаний известного советского историка, академика Льва Владимировича Черепнина (1905–1977) «Моя жизнь». Издание представит его составитель и научный редактор Владислав Дмитриевич Назаров (Институт всеобщей истории РАН). Ожидаются выступления А.А. Горского, П.Ю. Уварова, Е.А. Вишленковой и А.Н. Дмитриева. Ведущий дискуссии — А.Б. Каменский. Подробнее об издании. Книга, выпущенная издательством «Языки славянской культуры», состоит из двух томов. В первом томе публикуется текст мемуаров, написанных в начале 70-х гг. XX в. и охватывающих период от рождения автора в 1905 г. до начала 1950-х гг., помещены хроника жизни и творчества, а также библиографический указатель трудов Л.В. Черепнина. Второй том представляет собой репринтное переиздание монографии Л.В. Черепнина «Земские соборы русского государства в XVI–XVII вв.», впервые опубликованной в 1978 г.
Семинар «Устная история: от формы к восприятию» (22.01.2016)
Целью однодневного семинара является обсуждение насущных проблем исследований, публикации и презентации записей рассказов свидетелей минувших событий. Как создавать источник? Как формат интервью влияет на результат, что и как помогает «разговорить» людей? В какой степени можно доверять свидетелю и как анализировать его недомолвки? Какие проблемы возникают при публикации интервью? Как рассказы свидетелей воспринимаются в обществе и меняют его? В семинаре примут участие исследователи, кураторы проектов, режиссёры и преподаватели из России, Белоруссии и Армении, занимающиеся различными аспектами истории XX века.
Учить историю не по учебнику
Магистерская программа Института образования и факультета истории ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» рассчитана, прежде всего, на школьных учителей истории, нуждающихся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний. С этого года вводится очно-заочная форма обучения по программе.
«Учителям надо освоить новые знания»
Интервью с Энн Эванс, автором курса «Вовлечение школьников в исследование», который она читает для студентов Института развития образования (ИРО) ВШЭ, и с заместителем научного руководителя этого института, профессором Вадленского университета Элиной Ламперт-Шепель о магистерских программах ИРО «Политические вызовы современности» и «Информационные ресурсы исторической науки».
«Мы разработали новую модель исторического образования»
Заведующий кафедрой истории идей и методологии исторической науки ВШЭ Игорь Данилевский, по мнению студентов факультета истории, — лучший преподаватель, читавший лекции в университете в 2011 году.