• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар ««Стратегическая глубина» ЕС: логика и тенденции внутреннего развития и внешняя политика»

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель научно-исследовательского семинара выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и выпускной квалификационной работы и обеспечить высокое качество научных исследований по выбранной проблеме исследования в отдельном регионе специализации. Научно-исследовательский семинар призван создать условия для приобретения магистрантами опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции. Задачи научно-исследовательского семинара: 1. Формирование у магистрантов представления о тематическом поле проблемы с целью выбора научного направления исследования и темы курсовой работы и магистерской диссертации; 2. Координация усилий и обобщение опыта научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области международных отношений по выбранной проблеме исследования в отдельном регионе специализации; 3. Обеспечение необходимой методологической и методической поддержки курсовой работы и выпускной квалификационной работы в соответствии с их целями и задачами; 4. Выработка навыков ведения научных дискуссий, презентации теоретических концепций и результатов собственных исследований, а также возможностей их практической реализации в сфере международных отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения научно-исследовательского семинара ««Стратегическая глубина» ЕС: логика и тенденции внутреннего развития и внешняя политика»: – формирование универсальных компетенций научного диспута, дебатов, публичных выступлений за счет участия в научном обсуждении результатов своей и коллег исследовательской работы, взаимного обогащения новыми идеями и навыками под руководством опытного научного руководителя; – формирование универсальных исследовательских компетенций; освоение основных методологических подходов к формулированию научной темы, проблемы и исследовательского вопрос; выявлению объекта и предмета исследования; обоснованию актуальности темы и новизны исследования; постановка цели и задач исследования; совершенствование навыков критического анализа эмпирических данных; освоение современных технологий подготовки научных текстов, в том числе с использование информационных систем на базе искусственного интеллекта; – формирование и системное развитие компетенций в области передовых исследовательских теорий и методов при анализе и подготовке текста; развитие навыков логического и стройного изложения научного текста; освоение навыков выстраивания адекватной и сбалансированной структуры научного текста; развитие навыков подготовки обзора источников и литературы; – формирование компетенций подготовки информационно-аналитических материалов; реферирования научной литературы и источников; рецензирования научных исследований; навыки адекватного понимания и интерпретации научного дискурса; развитие умения применять полученные знания на практике при подготовке и проведении научного исследования и научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулируются цели и задачи исследования. Определяются актуальность и научная новизна работы. Совместно с научным руководителем проводится работа по формулированию темы ВКР и составлению плана (перечня основных этапов) выполнения проектно-исследовательской работы.
  • Определяет релевантные исследовательские методы
  • Отличает эмпирические данные от научно-исследовательской литературы;
  • Владеть базовыми понятиями, используемыми в процессе научного исследования и написания научной работы (проблема, тема, цель, задачи, объект, предмет и т.д.);
  • Описывает возможности и ограничения определенных методов и теорий при проведении исследований
  • Описывает потенциал, задачи и виды качественных методов
  • Составляет гипотезу и план исследования, формулирует исследовательский вопрос
  •  Проявляет навыки отбора и оценки эмпирических данных, анализа, обобщения и интеграции полученных данных;
  • Способен спланировать и реализовать индивидуальный исследовательский проект, конечным результатом которого являются: курсовая работа, дипломная работа, научная статья, экспертное заключение;
  • Проявляет навыки написания обзора литературы и эмпирических данных по теме исследования;
  • Представляет результаты своего исследования в письменном виде в соответствии с требованиями к курсовым работам и выпускным квалификационным работам в НИУ «ВШЭ».
  • Формирование структуры исследования в соответствии с поставленными в работе задачами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Тема, цель, объект и предмет научного исследования. Специфика их определения для страновых и региональных международных исследований.
  • Тема 2. Актуальность и научная новизна, задачи и структура исследования.
  • Тема 3. Источники по тематикам исследования ЕС, специфика работы с ними.
  • Тема 4. Исследовательский вопрос и гипотеза исследования.
  • Тема 5. Теоретико-методологическая основа исследования ЕС и его методы.
  • Тема 6. Презентация индивидуального исследовательского проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка за работу на семинаре в 1-2 модуле
    Накопленная оценка за работу на семинаре выставляется по 10-ти балльной шкале, является средней арифметической за доклады и участие в дискуссиях на семинарских занятиях. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
  • неблокирующий Накопленная оценка за работу на семинаре в 3-4 модуле
    Накопленная оценка за работу на семинаре выставляется по 10-ти балльной шкале, является средней арифметической за доклады и участие в дискуссиях на семинарских занятиях. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
  • неблокирующий Экзамен в виде представления окончательных результатов работы
    Представление окончательных результатов работы (достигнутые цели и задачи исследования, выводы исследования).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    О накопленная= 0,5* О активность + 0,5* О сам. работа
  • 2024/2025 4th module
    О накопленная= 0,5* О активность + 0,5* О сам. работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Международные отношения и мировая политика : учебник для вузов / П. А. Цыганков [и др.] ; под редакцией П. А. Цыганкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12259-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511513 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Мутагиров, Д. З.  История и теория международных отношений. Международные политические институты : учебник для вузов / Д. З. Мутагиров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 439 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516517 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бордачев, Т. В. Теория международных отношений в XXI веке : учебник / Т. В. Бордачев. — Москва : Международные отношения, 2015. — 532 с. — ISBN 978-5-7133-1481-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/142847 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кавешников, Н. Ю. Европейский союз: история, институты, деятельность / Н. Ю. Кавешников. — Москва : Аспект Пресс, 2023. — 368 с. — ISBN 978-5-7567-1145-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296864 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Энтина Екатерина Геннадьевна